in

Маленькое харьковское чудо: мастер-класс, как выдать чужие батареи за свои

Маленькое харьковское чудо: мастер-класс, как выдать чужие батареи за свои

Харьковский Кулибин инженер Александр Цихмистро создал аккумулятор, который заряжается значительно быстрее, чем установленный в электрокаре Tesla.

Маленькое харьковское чудо: мастер-класс, как выдать чужие батареи за свои

Об этом сняло сюжет издание “Объектив“, написало большое количество СМИ и даже премьер-министр Владимир Гройсман с гордостью написал об этом в своем Facebook.

Аккумуляторная батарея Цихмистро использует в качестве источников питания элементы Tesla (были ли это типоразмера 18650 или 21700 – неизвестно).

По словам харьковского умельца, батарея в 24 кВт, вместе с системами подогрева, пожаротушения и охлаждения весит всего 15 килограммов – 0,65 кг/кВт (для сравнения, в Tesla Model S 85D только аккумуляторы весят 600 килограммов – 7,5 кг/кВт).

Он утверждает, что аккумулятор способен зарядиться за 12 минут на целых 80%. У Tesla же, по его словам, аккумулятор заряжается за 40 минут. Поскольку неизвестно, какой именно автомобиль имелся в виду и что именно заряжается за 12 минут – опытный образец на 24 кВт или несуществующее пока изобретение – ниже видео о том, как заряжается Tesla на 24 киловатта за приблизительно то же время.

Полная зарядка Tesla, опять же по словам харьковчанина, займет 75 минут, а у него – за 20.

Главным отличием от импортных аналогов является цена – аккумуляторная батарея из Харькова вдвое дешевле. Что же могло настолько снизить цену, если при создании используются элементы питания от Tesla (и как он их получил – на заводах Gigafactory производятся аккумуляторы только для собственного использования – без защиты от короткого замыкания, как в потребительских ячейках) – неизвестно.

Для дальнейшего развития своего проекта Цихмистро нужно 12 аккумуляторных батарей, но пока есть только две. После недолгих расчетов можно подсчитать, что эти 12 аккумуляторов дадут 288 кВт автомобилю. Новый Tesla Roadster 2 сможет проехать с помощью такого изобретения 1458 километров (с батареей на 200 кВт запас его хода составляет 1013 км).

Инженер занимался разработкой батареи последние три года. Он уже запатентовал опытную модель и теперь оформляет патент на само изобретение. К сожалению, специализированная база данных “Изобретения” украинского института интеллектуальной собственности (более известная как “Укрпатент») ничего не слышала о Цихмистро Александре Сергеевиче.

Под новостями о харьковском чуде стали появляться не очень одобрительные комментарии.

“Батарея меньшего объёма – поэтому быстрее заряжается. А если взять 60 кВт как у минимальной Теслы, то получится тоже время. Плюс химия всё равно Teсла. Не вижу ничего выдающегося – 15кг 24кВт 12мин”.

Маленькое харьковское чудо: мастер-класс, как выдать чужие батареи за свои

“Батарею в наш “изобретатель” взял с Теслы, просто заряжает большим током (странно, почему же инженеры с Gigafactory не догадались так делать), в результате чего количество циклов зарядов уменьшается в разы”.

Маленькое харьковское чудо: мастер-класс, как выдать чужие батареи за свои

Но мы, конечно же, не будем унывать и поверим в маленькое харьковское чудо.

Как ранее сообщал Autogeek, Tesla запустила сервис планирования поездок с использованием сети Supercharger.

Андрей Пындык

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Маленькое харьковское чудо: мастер-класс, как выдать чужие батареи за свои

Коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

nineteen + 6 =

Завантажую...

0

Comments

0 comments

Фискер показал новые фото своего электрокара перед мировой премьерой

Фискер показал новые фото своего электрокара перед мировой премьерой

В США показали трехколесный электромобиль с запасом хода 320 км по цене $35 000

В США показали трехколесный электромобиль с запасом хода 320 км по цене $35 000