Новый виток автоматизации вождения затеяла компания Audi. Она провела публичные тесты своей версии автопилота на автостраде во Флориде. По-немецки система называется Staupilot (stau — это дорожная пробка). Основное назначение электронного помощника — избавлять водителя от рутины управления во вполне предсказуемой ситуации медленного плотного потока.
Центральный блок управления помощью водителю (zFAS) собирает данные аж с 22 сенсоров, в том числе лазерного сканера, и составляет полную картину окружающей обстановки, а далее отправляет команды рулевому механизму, двигателю и тормозам. По размерам это мощное устройство сопоставимо с планшетником и представляет собой новый шаг на пути к конвейерному будущему продвинутых автопилотов. Раньше подобные по производительности системы занимали едва ли не половину багажного отсека.
Немцы подчёркивают, что пока не задаются целью совсем выдворить водителя из автомобиля. Электроника, по замыслу Audi, должна страховать человека и брать на себя управление при монотонной усыпляющей езде, когда внимание и реакция притупляются. Особенно, мол, эффективной и ценной будет такая помощь на скоростях до 60 км/ч (следовательно, не только на автостраде, но и в городе). Такой принцип кооперации компьютера и человека глава Audi по техническому развитию Ульрих Хакенберг называет несколько странным словосочетанием «пилотируемое вождение» (piloted driving).
Автопилоты будущего вырастут из относительно простых нынешних устройств контроля за полосой и адаптивного «круиза». Вот, например, несколько безответственный потребительский тест седана Infiniti Q50S Hybrid, показавший возможности современных систем автоматического удержания автомобиля в своём ряду. В ходе нескольких заездов водитель даже оставил «командирское» сиденье и пересел на пассажирское.
Среди автопроизводителей, очень плотно занявшихся темой автопилотов, нужно вспомнить Volvo, Ford и Nissan. А компания BMW, давно проверившая условно автономную машину (водитель всё-таки должен быть на подстраховке) на автобане, недавно обучила автопилот прохождению кольцевой трассы и навыкам контраварийного вождения. В краткосрочной перспективе подобные системы повысят безопасность и комфорт автомобилей, а в долгосрочной — могут оказаться ответом на вызов, именуемый пиком автомобилизации.
Источник: drive.ru