in

Технологии в автомобиле Citroen C4 Picasso: автопарковка и массаж спины

Itc.ua продолжает рассказ о высоких технологиях в автомобильном мире. Сегодня в обзоре – французский минивэн CitroenC4 Picasso. Продажи нового поколения C4 Picasso в Украине стартовали в начале 2014 года, и на высокие технологии в нем сделана особая ставка. Девиз Citroen звучит как «CreativeTechnologie», то есть компания сама делает акцент на креативность, изобретательность и технологии. Новый CitroenC4 Picasso сегодня является лицом марки. Эта модель критически важна для компании не только в продажах, в получении прибыли, но и в демонстрации технических инноваций, современных технологий.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Жаль, но самая важная инновация невидима глазу – это та самая платформа EMP2. Фактически платформа ЕМР2 являет собой «конструктор» из основной передней части и сменных модулей задней части (разная подвеску, длина свеса), плюс несколько позиций водителя (выше/ниже) и адаптация под установку различных двигателей. Использование платформы ЕМР2 позволило снизить вес автомобиля (-140 кг относительно предшественника, из них -70 кг за счет платформы) и расход топлива, улучшить управляемость и комфорт.

FOTO-6-1
Платформа ЕМР2позволяет «собирать» совершенно разные автомобили: минивэн, хэтчбек, кроссовер, седан, спорт-купе, коммерческий фургон…

Однако новая платформа интересна не только в «железе», но и в функциях, которые она позволила реализовать. Одна из главных – система автоматической парковки. Да-да, автомобиль умеет сам заезжать на парковку, причем как параллельную, так и перпендикулярную, а также умеет сам выезжать с парковки. Все благодаря установке электрического усилителя руля вместо гидроусилителя на прошлом поколении модели, то есть теперь руль вращает электромотор. Конечно, установить электродвигатель на руль – это не «открыть космос», но вот завязать всю сопутствующую электронику в один комплекс уже намного сложнее. Ведь помимо «электрического руля» в процессе участвуют и датчики парковки: вначале нужно выбрать тип и сторону парковки, затем неспешно проехать вдоль ряда припаркованных машин, пока датчики будут «прощупывать» и выбирать место для парковки, а затем нужно лишь следовать командам системы, которая сама будет вращать руль.

Кстати, обратили внимание на дисплей и виртуальные кнопки парковщика? Это еще одна инновация в CitroenC4 Picasso: все функции управляются через 7-дюймовый сенсорный дисплей, установленный в центре передней панели. Этот дисплей развязал руки и проектировщикам интерьера, и техническим инженерам: первые сумели создать стильный салон, а вторые ввели все необходимые функции без нагромождения кнопок. Хотя кнопки также остались, но они сенсорные, собраны вокруг дисплея, и открывают доступ к каждому функциональному разделу: климат-контроль; функции автомобиля; аудиосистема; навигация; различные настойки; сервис CitroenMulticity; телефон.

Каждый раздел – на своей странице, со своими виртуальными кнопками, и со своим подменю 2-3-го уровня. К примеру, после основной страницы климат-контроля с выбором температуры и направлений потока воздуха открывается страница настройки интенсивности его работы в автоматическом режиме.

Сенсорный 7-дюймовый дисплей и система управления TouchDriveInterface– это «точка отсчета», вокруг которой построена вся передняя панель автомобиля.

Предвидя вопрос: да, этот сенсорный дисплей есть всегда, даже в базовой комплектации, и за него не нужно доплачивать. А вот второй дисплей – это уже прерогатива максимальной комплектации автомобиля. Крупный 12-дюймовый дисплей уже не сенсорный, но HD-формата. Он выступает в роли панели приборов: спидометр, тахометр, запас топлива, круиз-контроль, навигация, данные бортового компьютера. Сюда можно вывести даже свое любимое фото.

Кроме этого, в нём предусмотрены три графические темы подачи информации. Причем с изменением схемы для 12-дюймового дисплея меняется и стиль 7-дюймового сенсорного дисплея: к примеру, при выборе круглого синего спидометра кнопки климат-контроля также будут выполнены в округлой форме; квадратные блоки спидометра и БК привносят прямоугольные кнопки управления, и т.д.

Второй дисплей в салоне CitroenC4 Picasso: 12 дюймов, HD-формат, несколько стилей вывода информации, возможность демонстрации карты навигации и картинки с камеры заднего вида.

В тестированном автомобиле CitroenC4 Picasso была установлена камера заднего вида из пакета «CityCamera», который также включает в себя датчики парковки. И здесь уже нет ничего удивительного: камеры заднего вида широко распространены, в том числе и в автомобилях Citroen: DS5, C3 Picasso, и др. Аналогичная ситуация и с другими технологиями в новом CitroenC4 Picasso – они интересны, но уже встречались в других моделях Citroen: ксеноновые поворотные фары (C4, DS4, DS5), светодиодные огни дневного света (С1, С3 Picasso, DS4, и др.), безключевой доступ в салон и запуск двигателя (С4 Aircross).

Отдельно стоит упомянуть, пожалуй, систему мониторинга «слепых зон» зеркал, которая хоть и известна по другим моделям Citroen, но все равно заслуживает внимания. Эта система контролирует зоны возле автомобиля (в радиусе 3-5 м от углов заднего бампера), которые не видно в боковых зеркалах. В случае, если в этой зоне есть автомобиль, система зажигает предупреждающий символ в уголке соответствующего зеркала (справа или слева). Вся изюминка в том, что данная система работает на основе датчиков парковки в заднем бампере, хотя ранее подобные системы использовали небольшие камеры, встроенные в основание зеркала заднего вида. Это пример того, как компания Citroen реализует нужную функцию, но не усложняет конструкцию.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Система мониторинга «слепых зон» зеркал – это маленький символ, от которого будет большая польза.

Еще один пример подобного подхода – массаж спины, организованный на основе поясничной поддержки с электроприводом. Удобно, когда можно подстроить спинку сиденья под свою поясницу. Ещё лучше, когда это можно сделать с помощью электропривода. А если его заставить работать постоянно, безостановочно меняя положение поясничной поддержки – вот и есть функция массажа. Безусловно, он не сравнится с массажными креслами, установленными в автомобилях класса «люкс» и «бизнес», но ведь и цены другие.

В итоге

Автомобиль наполнен интересными системами, которые составляют изрядную долю его техно-очарования и даже дизайн-привлекательности (к примеру, задние 3D LED фонари – это прерогатива только самой дорогой комплектации). Но за всё приходится платить: тестовый автомобиль стоит около 400 тыс. грн. Базовые версии дешевле (примерно 300 тыс. грн.), но лишены многих инноваций, описанных выше.

Источник: itc.ua

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Исследование: разговоры по мобильному безопаснее пьянства за рулем

Компания Audi протестировала автопилот нового поколения