В штате Невада представители компании Peloton Tech провели эксперимент с движением грузовых частично автоматизированных автопоездов в колоне при небольшой дистанции.
В рамках эксперимента одни автопоездом управлял водитель. Этот автомобиль двигался первым. Управление вторым автопоездом осуществлялось при помощи роботизированной системы. Управляемый при помощи компьютера автомобиль поддерживал постоянную дистанцию до впереди идущего автопоезда – 33 фута (10 метров). Для этих целей использовался радар и беспроводное соединение.
Благодаря этому поддерживалась одинаковая скорость движения автомобилей и выполнялось одновременное торможение. Однако водитель все же присутствовал во втором автомобиле, он осуществлял рулевое управление. В рамках проведения эксперимента в кабине каждого автомобиля был установлен дисплей, на который выводилось изображение с другого автомобиля, устраняющее слепые зоны.
Благодаря использованию данной технологии удалось обеспечить высокую безопасность движения колонны автопоездов при небольшой дистанции. Кроме того, за счет снижения уровня сопротивления воздуха для второго автомобиля, была достигнута экономия при потреблении топлива. В среднем, она составила 7% при скорости движения 65 миль в час (около 105 км/ч) – 4,5% для ведущего автомобиля и 10% для второго автомобиля.
Для транспортных компаний это может обеспечить существенное снижение расходов. В среднем, около 40% их операционных затрат приходится на топливо. В целом, на транспортные компании приходится около 10% всего потребления нефти в США. Снижение уровня потребления топлива также обеспечивает и уменьшение выбросов в атмосферу.
Источник: itc.ua