Киев устанавливает рекорды по объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автомобильного транспорта.
Об этом свидетельствуют замеры, сделанные в центре, на главных улицах и мостах столицы в рамках исследования, проведенного французским ученым Флорианом Эйро из университета “Экс-Марсель” совместно с Институтом гигиены и медицинской экологии (Киев).
Так, на проспекте Победы только в западном направлении проезжает в среднем 2374 автомобилей в час, а количество выбросов CO2 составляет 1154 кг. При этом уровень выбросов CO2 на км в ч на главной автомобильной артерии столицы вдвое больше, чем на автомагистрали А9, которая соединяет два города на юге Франции.
Согласно официальной статистике, в Киеве на каждую тысячу жителей приходится 213 автомобилей. Этот показатель увеличивается до 450 авто, если разделить количество официально зарегистрированных в столице авто- 1,2 млн по состоянию на начало 2015 года -на официальное количество жителей. Однако эта цифра не учитывает киевские машины, зарегистрированные в других городах, автомобили жителей столицы без киевской прописки и жителей пригородов, а также транзитный транспорт.
Как отмечает эксперт по вопросам изменения климата Национального экологического центра Украины (НЭЦУ) Ирина Ставчук, выбросы автомобилей вызывают две экологические проблемы.
«Воздух загрязняется оксидами серы и азота, которые затем доокисляются и выпадают кислотными дождями, которые негативно влияют на растения и экосистемы водоемов, -рассказывает эксперт. – К тому же выбросы усиливают естественный парниковый эффект, который приводит к изменению климата и повышает температуру на планете».
В дополнение, автомобили загрязняют воздух твердыми частицами, которые влияют на здоровье и продолжительность жизни людей.
Экологи уверены, что количество многолитражных авто, которые больше всего загрязняют воздух, на улицах столицы можно уменьшить, введя регистрационный сбор.
«Будущие владельцы малолитражных, гибридных и электромобилей освобождаются от налога на добавленную стоимость или получают денежный бонус, – объясняет Ирина Ставчук. -Зато покупатели элитных авто и внедорожников платят повышенный сбор при регистрации транспортного средства до 6 тыс. евро».
По подсчетам Флориана Эйро, средние и тяжелые кроссоверы составляют почти одну пятую автопарка Киева – 19%.
Как отмечают в НЭЦУ, так называемая налоговая схема «бонус-малус» считается одним из самых действенных фискальных методов регулирования выбросов автомобилей. «В прошлом году французское правительство потратило 193 млн евро и получило 335 млн евро от малус, заработав таким образом 142 млн евро», – отмечает Ирина Ставчук, добавляя, что почти во всех странах ЕС также действует налог на топливо, а в некоторых еще и ежегодный налог на авто, который также зависит от объемов выбросов CO2.
Транспорт занимает второе место среди источников выбросов CO2 и вредных токсичных газов после электроэнергетики, опережая даже промышленность. С 1970 года выбросы от транспорта в мире выросли вдвое и сейчас составляют около 7 гигатонн CO2 – около 23% общих выбросов CO2 в атмосферу.
При этом экологический след велосипеда в 12 раз меньше, чем у автомобиля.
Двухколесный транспорт может обходиться без токсичных батарей или моторного масла и требует в производстве в 120 раз меньше стали, чем машина. Потребности в площади и ресурсах для его производства составляют 0,085% от потребностей при производстве автомобиля.
Оценивая затраты и выгоду от автомобильной и велосипедной езды, ученые пришли к выводу, что на один километр езды на автомобиле общество тратит 0,15 евро, тогда как за каждый километр на велосипеде получает 0,16 евро.
Источник: life.pravda.com.ua