После аварии с Жюлем Бьянки на Гран При Японии, FIA на прошлой неделе в Остине опробовало две версии “виртуальной машины безопасности”, которую планируют запустить в следующем году.
Мнения пилотов разделились, но большинство согласилось с тем, что с некоторыми изменениями виртуальная система может стать жизнеспособной. FIA учло жалобы водителей и внесло изменения, которые этими выходными испытает на трассе Бразильского Гран При.
На одном из участков техасской трассы включали сигнальные огни, аналогичные действию желтых флагов. Водители должны были проехать этот участок за определенный промежуток времени. Вместе с этим на дисплее руля появлялась информация указывающая, укладывается водитель в отведенное время или нет, а в наушниках звучал специальный сигнал, извещающий о том, что нужно сбросить скорость.
Однако пилоты пожаловались на то, что достаточно сложно поддерживать определенную разницу в скорости на протяжении круга, где на отрезках в 50 метров замерялась средняя скорость. Теперь этот отрезок увеличили до 200 метров. Вместе с этим, увеличили до 10 секунд промежуток времени, за которое водитель обязан сбросить скорость в фазе “виртуального автомобиля безопасности”. Также за 10 секунд водителей предупредят, что гонка возобновляется в нормальном рабочем режиме.
Гонщики считают, с некоторыми поправками в деталях эта система может быть легко реализована: “Хорошей новостью является то, что это совершенно новый метод. Нужно исправить детали, а в целом система работала очень хорошо с самого начала”.
Авария Жюля Бьянки поспособствовала повышению безопасности пилотов не только с введением “виртуальной машины безопасности”. FIA также задумалось над увеличением прочности машин в отношении ударных сил, которое может прийти в 2016 году. В настоящее время болиды должны противостоять силам в 15 кН, как ожидается, эта цифра достигнет 50-ти.
Источник: avtomaniya.com
One Comment
Leave a Reply