in

Электромобилям в Украине могут дать “зеленый свет”

В четверг, 16 октября, в Министерстве экономического развития и торговли Украины состоялось первое заседание рабочей группы по разработке Комплексной программы поддержки электротранспорта в Украине.

10635863_10152349905502253_1623995371311085078_n

В заседании рабочей группы приняли участие эксперты из Эстонии и Израиля, которые поделились опытом внедрения государственных механизмов стимулирования развития рынка электромобилей.

По словам одного из участников заседания, замминистра Романа Качура, объемы потребления нефтепродуктов в Украине за 2013 год были на уровне 20 миллиардов долларов США.

“Всего сальдо импорта нефтепродуктов составило 40% от общего негативного сальдо торговли товарами. Украина импортирует около 70% бензина и 80% дизельного топлива. Сегодня у нас есть проблемы с курсовыми колебаниями, с дефицитом валюты, и этот вопрос касается не только энергетической независимости и безопасности страны, но и значительного экономического рычага. Сейчас более 60% в структуре импорта энергоносителей приходится на Россию. Если нам удастся хотя бы 10% водителей пересадить на электрокары, то это будет значительный эффект для экономики, т.к. валюта не будет уходить их страны, а потребители будут тратить сэкономленные на бензине деньги в Украине”, – отметил он.

Эксперт Реанимационного пакета реформ (РПР) Константин Евтушенко отметил, что во всех странах, где интенсивно развивается рынок электрокаров, существует активная поддержка со стороны государства.

14952_10152349905332253_5656939527204022751_n

“Сегодня почти все цивилизованные страны уже внедрили государственные программы поддержки электромобильного транспорта как на индивидуальном, так и на общественном уровнях. Мы изучаем опыт Германии, Франции, Эстонии, Швеции, США, Норвегии”, – сказал Константин Евтушенко.

Даже в России созданы благоприятные условия для развития рынка электромобилей. В 2014 году была отменена ввозная пошлина в 19%. В Москве работает 130 зарядных станций. Из них – 14 быстрой зарядки. В Киеве пока что только 4 заправочные станции. Для того, чтобы проехать 100 км, обычному автомобилю необходимо топлива на 200 гривен, в то время, как стоимость электроэнергии для электрокара на 100 км пробега едва достигает 7 гривен.

Кроме вышеуказанной экономии средств – электричество мы не импортируем, а значит – не расплачиваемся за нее иностранной валютой, что в случае с нефтепродуктами ложится тяжким бременем на экономику Украины.

“Сегодня электрокар обходится потребителю на 35% дешевле, чем европейцам или россиянам. Такая простая математика указывает на немедленную необходимость комплексных изменений”, – объясняет Константин Евтушенко.

Он также напомнил, что в Украине уже прошел общественные слушания законопроект “Про внесение изменения в Налоговый кодекс Украины (касательно стимулирования роста спроса на экологичные виды транспорта и снижения энергетической зависимости Украины)” №4205а от 1 июля 2014 года. Он предусматривает уменьшение на три года налоговой нагрузки на ввоз электромобилей в Украину. Это даст возможность уменьшить стоимость импортированного автомобиля на 5-7 тысяч евро. А это уже весомый аргумент для покупателя при выборе автомобиля.

Однако принятия этого закона не будет достаточно для построения рынка. И потому Константин Евтушенко сотоварищи готовят комплексные изменения в законодательство и планируют подать их на рассмотрение комитетов на протяжении ближайших 5-6 недель. Реформаторы рассчитывают, что законы будут приняты уже новым составом Верховной Рады в первой половине 2015 года.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Коментарі

Залишити коментар

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

    Завантажую...

    0

    Comments

    0 comments

    Mazda показала адаптивные матричные фары

    В Киеве электрокар Nissan Leaf погонялся с Jaguar XF