В четверг, 16 октября, в Министерстве экономического развития и торговли Украины состоялось первое заседание рабочей группы по разработке Комплексной программы поддержки электротранспорта в Украине.
В заседании рабочей группы приняли участие эксперты из Эстонии и Израиля, которые поделились опытом внедрения государственных механизмов стимулирования развития рынка электромобилей.
По словам одного из участников заседания, замминистра Романа Качура, объемы потребления нефтепродуктов в Украине за 2013 год были на уровне 20 миллиардов долларов США.
“Всего сальдо импорта нефтепродуктов составило 40% от общего негативного сальдо торговли товарами. Украина импортирует около 70% бензина и 80% дизельного топлива. Сегодня у нас есть проблемы с курсовыми колебаниями, с дефицитом валюты, и этот вопрос касается не только энергетической независимости и безопасности страны, но и значительного экономического рычага. Сейчас более 60% в структуре импорта энергоносителей приходится на Россию. Если нам удастся хотя бы 10% водителей пересадить на электрокары, то это будет значительный эффект для экономики, т.к. валюта не будет уходить их страны, а потребители будут тратить сэкономленные на бензине деньги в Украине”, – отметил он.
Эксперт Реанимационного пакета реформ (РПР) Константин Евтушенко отметил, что во всех странах, где интенсивно развивается рынок электрокаров, существует активная поддержка со стороны государства.
“Сегодня почти все цивилизованные страны уже внедрили государственные программы поддержки электромобильного транспорта как на индивидуальном, так и на общественном уровнях. Мы изучаем опыт Германии, Франции, Эстонии, Швеции, США, Норвегии”, – сказал Константин Евтушенко.
Даже в России созданы благоприятные условия для развития рынка электромобилей. В 2014 году была отменена ввозная пошлина в 19%. В Москве работает 130 зарядных станций. Из них – 14 быстрой зарядки. В Киеве пока что только 4 заправочные станции. Для того, чтобы проехать 100 км, обычному автомобилю необходимо топлива на 200 гривен, в то время, как стоимость электроэнергии для электрокара на 100 км пробега едва достигает 7 гривен.
Кроме вышеуказанной экономии средств – электричество мы не импортируем, а значит – не расплачиваемся за нее иностранной валютой, что в случае с нефтепродуктами ложится тяжким бременем на экономику Украины.
“Сегодня электрокар обходится потребителю на 35% дешевле, чем европейцам или россиянам. Такая простая математика указывает на немедленную необходимость комплексных изменений”, – объясняет Константин Евтушенко.
Он также напомнил, что в Украине уже прошел общественные слушания законопроект “Про внесение изменения в Налоговый кодекс Украины (касательно стимулирования роста спроса на экологичные виды транспорта и снижения энергетической зависимости Украины)” №4205а от 1 июля 2014 года. Он предусматривает уменьшение на три года налоговой нагрузки на ввоз электромобилей в Украину. Это даст возможность уменьшить стоимость импортированного автомобиля на 5-7 тысяч евро. А это уже весомый аргумент для покупателя при выборе автомобиля.
Однако принятия этого закона не будет достаточно для построения рынка. И потому Константин Евтушенко сотоварищи готовят комплексные изменения в законодательство и планируют подать их на рассмотрение комитетов на протяжении ближайших 5-6 недель. Реформаторы рассчитывают, что законы будут приняты уже новым составом Верховной Рады в первой половине 2015 года.
2 Comments
Leave a Reply