По данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF), американские водители берут в лизинг около 80 процентов электромобилей и 55 процентов подключаемых гибридов.
Ставки лизинга для страны колеблются примерно в размере 30 процентов (Tesla не разглашает, сколько из их автомобилей находятся в лизинге – компания продает свои автомобили напрямую, а не через дилерские центры).
Предпочтение потребителей в отношении лизинга подпитывается скудным спросом на автомобили с батарейным питанием на рынке подержанных автомобилей. Частично это является следствием государственной политики, направленной на то, чтобы стимулировать рынок электромобилей: покупатели подержанных автомобилей не могут получить даже тысячу долларов.
В последние пять лет цены на батареи падали в среднем на 20 процентов в год, по данным BNEF, поскольку заводы расширяются, а инженеры совершенствуют компоновку аккумуляторов. Как и стоимость аккумуляторов, упали цены и на старые электромобили, такие как Nissan Leaf. К примеру, Leaf 2015 года выпуска с пробегом 9 тысяч километров обойдется в 11 995 долларов США – менее чем за треть от первоначальной цены, при этом аккумулятор находится под гарантией до 2023 года. Такую сумму средний американский водитель в среднем американском автомобиле тратит на бензин за восьмилетний период.
Как ранее сообщал Autogeek, спрос на электромобили в Украине вырос на 227 процентов: Leaf абсолютный лидер.