in

Как не купить кота в мешке: чек-лист правильного выбора подержанного электромобиля

Каким должен быть первый электромобиль? Что нужно знать, прежде, чем решиться на покупку такого автомобиля?

Мало знать только технические характеристики и цену. Чтобы не прогадать с выбором, важно опираться на другие, не менее значимые, критерии.

Первое, чем следует руководствоваться при покупке подержанного электромобиля – здравый смысл. Именно здравый смысл, а не жадность, снобизм или мимолётное желание.

Есть категория людей, которая дружественно и радостно принимает любые технологические инновации, стремится как можно скорее обладать ими и лишь изредка хвастаться. Противоположная им категория с боязнью относится к новым технологиям, и если говорить про электрокары – эти люди скептически относятся к их возможностям и перспективам, чего уж говорить про ценности, которыми руководствуются некоторые владельцы электромобилей.

Несмотря на то, к какой категории вы себя относите, интерес к покупке электрокара должен сопровождаться трезвым взглядом.
AUTOGEEK подготовил небольшой чек-лист покупки подержанного автомобиля.

Стоимость: рассчитывать на сумму менее $10 000 не стоит вообще, если мы говорим о классическом Leaf’e. BMW i3 обойдётся минимум в два раза больше. Tesla Model S – это не менее $40 000.

Целесообразность: если ваш ежемесячный маршрут это Мариуполь-Львов, то вряд ли электрокар удовлетворит ваши потребности, какими бы характеристиками он не обладал. За свою «электрифицированность» вы заплатите комфортом и временем, а это – неоправданная инвестиция. В то же время электрокар с запасом хода в 100+ км на одном заряде является прекрасным транспортом для городских условий, будь то Киев, Сумы или Луцк.

Человеческий фактор: не секрет, что плавность разгона и торможения сохраняют не только пробег электрокара на одном заряде, но и электронику в целом. Однозначно – запас хода напрямую зависит от вашего стиля вождения. По отзывам многих электромобилистов, оптимальная скорость вождения Bolt’a, Leaf’a и i3 – 60 км/ч.

Ценности: на Западе основным мотиватором покупки электрокара на замену ДВС часто называют две вещи: практичность и энергонезависимость. И если шведы с американцами ещё могут поспорить о цене электромобилей, то нам на них выписаны почти все возможные льготы (по крайней мере, до конца 2018 года). Перед рядовым украинцем, который задумался о покупке электрокара нависают тонны контраргументов: от «батарея умрёт и нет сервисных центров» до «аккумулятор загорится и счёт за коммуналку придёт ой-ой-ой».

Проверяем историю: У каждого электрокара есть свой VIN-код, который состоит из 17 символов и может рассказать про год выпуска, производителя и характеристики машины. Этот уникальный код следует требовать от продавца в первую очередь, в противном случае – даже не продолжать беседу.

Много расскажет о прошлом владельце техпаспорт и история на CarFax, если электрокар был на учёте в США или Канаде. CarFax – это крупнейшая база, в которой хранится информация по всем транспортным средствам, которые когда-либо продавались в США или Канаде.

Наиболее всего нас интересует юридическая история электрокара (ДТП, угоны) и пробег. «Пробить» VIN-код автомобиля на CarFax стоит $40 за один раз (пакет 5 проверок обойдётся в $55), поэтому некоторые продавцы сразу ставят на своих объявлениях метку «CarFax Clean». Рассчитываем, опять же, на их порядочность.

Состояние электрокара: наш электрокар не обязательно должен быть не бит и не крашен, и вообще «монашкой», которая «только по монастырю ездила». Вообще, в Америке существуют целые гектары, переполненные битыми электрокарами, которые спокойно уходят с аукционов в сторону стран СНГ. Наши «клиентоориентированные» предприниматели часто зарабатывают банальной перепродажей битых электрокаров. Про риски покупки таких авто существует масса статей.

Проверка внешних факторов: В наше время существуют специальные приборы, которые позволяют измерить толщину покрытия краской, во избежание махинаций со стороны недобросовестных продавцов. Очень важно «обкатать» электрокар перед покупкой, поездить как по городу, так и на пригородные дистанции. Прочувствовать электродвигатель и принять взвешенное решение о том, нужен ли он вам.

Проверка ходовой: Кроме стандартной проверки тормозов, ходовой и зарядного разъема, наш пристальный взор должен обратиться к аккумулятору. Во время прохождения ТО он не нуждается ни в каком механическом вмешательстве. На помощь нам приходит компьютерная диагностика литий-ионной батареи. Для Nissan Leaf есть даже специальная программа для смартфонов – Leaf Spy. С помощью Bluetooth-адаптера она извлекает информацию с бортового компьютера и позволяет более чётко оценить его состояние. Индикатор SOH, который отвечает за износ батареи, должен быть не менее 85% (кстати, этот показатель уже тоже научились “накручивать” – читайте об этом в ближайшее время на AUTOGEEK). Сбрасывать всю ответственность за состояние электрокара на отечественные СТО не следует, т.к. наши мастера ещё не имеют достаточного опыта обслуживания электродвигателей и аккумуляторов.

Итого, регулярной профилактики в электромобилях требуют даже кнопки консоли и сенсорная панель управления. Поскольку производители постоянно улучшают свои модели, самый лучший вариант – взять как можно более «молодую» машину. Не забываем, что многие модели электромобилей (Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, Tesla и т.д.) попадают к нам через «серые» схемы, т.к. официально эти модели не присутствуют в ассортименте дилеров.

И главное: покупайте электромобиль только тогда, когда вы четко понимаете, что вам есть, где поставить его на ночную подзарядку – будь то частный дом или всегда доступная электрозаправка в офисе. Заряжаться на публичных зарядных станциях – не основное занятие для владельца электромобиля, а лишь дополнительный бонус для посетителей тех или иных заведений, где электрозаправки установлены.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Шпионские фишки и автопилот: Audi придумала электромобиль для мультфильма с Уиллом Смитом

Электромобиль Tesla Roadster со скафандром вместо водителя достиг орбиты Марса