in

Audi стала производить дизельное топливо из воды и воздуха

Компания Audi продолжает развивать технологии CO2-нейтрального топлива. То есть горючего для обычных ДВС, после сжигания которого в атмосфере не окажется дополнительного парникового газа.

5469bf3f95a6561696000006

Audi, совместно с партнёрами Climeworks и Sunfire, запустила в Дрездене опытный завод, выдающий дизельное топливо из углекислого газа, воды и электричества. И на этот раз CO2 по оригинальной технологии захватывается напрямую из атмосферы.

5469bf3f95a6561696000014

Завод по выпуску искусственного метана в городе Верльте заработал летом 2013 года. Его мощность не очень велика: всего одна тысяча тонн е-газа в год. Тем не менее уже сейчас им можно заправить легковушку на сотнях станций в Германии. Пилотный проект, ведомый Audi при содействии нескольких промышленных партнёров и научных учреждений, прокладывает дорогу более крупным установкам. Немцы рассчитывают к 2018 году придать выпуску разных видов синтетического автомобильного горючего индустриальный размах. Мощности этого опытного завода хватит на годовую подпитку, к примеру, 40 дизельных легковушек Audi А3, проезжающих по 15–20 тысяч км каждая.

Первое действие в новой цепочке — электролиз воды. Для него используется энергия из возобновляемых источников. Далее идут два химических процесса, проводимых при плюсовых 220 градусах по Цельсию и давлении 25 бар. Водород взаимодействует с углекислым газом, а на выходе получается жидкость, состоящая из разных углеводородов, так называемая голубая сырая нефть (Blue Crude). Эффективность — 70%. Установка в Дрездене выдаёт по 160 л такого сырья в сутки. Почти 80% этой жидкости далее несложно переработать в чистую синтетическую солярку e-diesel. Полученный продукт свободен от серы и ароматических углеводородов, имеет высокое цетановое число и может применяться как самостоятельно, так и в смеси с обычным дизельным горючим.

Как и в случае с водородом, e-diesel по сути является лишь способом упаковки электрической энергии. Но к тому же e-diesel совместим с сегодняшними ДВС и заправочными станциями. Возможно, по полной эффективности синтетическая солярка уступает цепочке «электростанция — аккумулятор — электромотор», зато позволяет ездить без выбросов парниковых газов на обычных автомобилях. Ещё такое топливо уменьшает зависимость от нефти. И пусть сейчас e-diesel и e-gas выпускаются в столь небольшом количестве, что не оказывают практически никакого влияния на климат, сам факт старта их производства — позитивный момент.

Источник: drive.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Джеймс Мэй: электромобиль – это гигантский iPad

Ученые разработали «умное» антикрыло