В погоне за экономией топлива производители автомобилей всеми способами пытаются уменьшить вес транспортных средств. Увы, зачастую это приводит к использованию материалов, обеспечивающих не столь хорошую звукоизоляцию, как хотелось бы. В результате в салон начинают проникать нежелательные шумы от двигателя и покрышек, соприкасающихся с дорожным покрытием.
Такие компании, как GM и Toyota, уже используют системы активного шумоподавления для компенсации звука мотора в салоне. Принцип работы подобных комплексов сводится к улавливанию звуковых волн при помощи микрофонов, анализу сигнала и генерации ответных волн с той же амплитудой, но в противоположной фазе.
С шумом от покрышек дело обстоит сложнее, поскольку вибрации от соприкосновения шин с дорожным полотном отличаются большой вариабельностью и непостоянством. Решение в виде системы HALOsonic предложили специалисты Harman и Lotus Engineering.
Наряду с микрофонами, HALOsonic использует массив акселерометров для получения информации о вибрациях в режиме реального времени. Система сопоставляет эти данные с шумом в салоне и затем генерирует инвертированный звуковой сигнал, что обеспечивает шумоподавление.
Нужно отметить, что HALOsonic воспроизводит звук через динамики бортовой акустической системы, не оказывая негативного влияния на качество проигрываемой музыки.
Источник: 3dnews.ru