Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz достаточно редко выпускает прототипы ESF (Experimental-Sicherheits-Fahrzeug), которые демонстрируют идеи компании касательно безопасности.
Последний такой прототип вышел десять лет назад – в 2009 году и был построен на гибридном S-классе.
Сейчас же компания представила также построенный на базе гибрида прототип, однако на этот раз это кроссовер GLE, который демонстрирует около десятка нововведений.
Главной фишкой модели является электрификация и автономное движение.
«Новый прототип ESF 2019 отражает мобильность будущего и представляет широкий спектр инноваций, которые мы в настоящее время исследуем и разрабатываем. И я уже могу признать: некоторые функции очень близки к серийному производству», – заявил новый глава Daimler Ола Каллениус.
Также в прототипе во время автономного движения руль и педали убираются, что вместе с ровным мягким полом может снизить риск травмы во время аварии. Ремни безопасности интегрированы в передние сиденья и имеют натяжители с электроприводом.
При этом водительская подушка безопасности встроена не в руль, а в переднюю панель. Также в автомобиле появилась «средняя» подушка безопасности в форме крыла, которая раскрывается из боковых валиков сиденья с обеих сторон, защищая плечи, руки и голову пассажира.
Для пассажиров, находящихся сзади, также есть новая подушка безопасности с цилиндрическими секциями – они достаточно быстро надуваются сжатым газом и образуют каркасы.
А для того, чтобы пассажиры пристегивались, ремни сделали с подогревом, подсветили замки замки и USB-пряжку.
Кроме того, в солнцезащитном козырьке был установлен источник «биологически эффективного» дневного света, который «поддерживает тело в естественном биологическом ритме» и «держит водителя в форме».
В Mercedes подчеркнули, что испытания показали эффективность виртуального вождения под открытым небом – оно при помощи трёх программ «оживляющего» внутреннего освещения улучшают психическое состояние и работоспособность человека.
Если же автомобиль попадет в аварию, а выставить знак аварийной остановки будет некому, это сможет сделать маленький робот – он вывезет и установит предупреждающий знак. Также знак поднимется на крыше, а на заднем стекле появится соответствующее информационное табло.
Появились и новые функции в системе Pre-Safe – Curve, Impulse Rear и Side lighting. Curve натягивает ремни перед прохождением поворота на высокой скорости. Impulse Rear ускоряет автомобиль в случае неизбежного удара сзади. А Side lighting предупреждает о манёврах на перекрёстке при помощи бокового освещения на основе электролюминесцентной краски.
В то же время «Защита пешехода на 360 градусов» уведомляет прохожих об угрозах даже из припаркованного автомобиля. Если же во время движения водитель не реагирует, то система включает автоторможение.
Данный прототип специалисты Mercedes-Benz создавали два года. На конференции в Эйндховене ему оценит группа экспертов, и уже в сентябре он должен быть публично представлен на автошоу во Франкфурте.
Как ранее сообщал Autogeek, компания Mercedes-Benz намерена до 2039 года провести фундаментальную трансформацию путем создания парка легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
По материалам: Драйв