Авторитетный американский портал HealthyStuff.org опубликовал ежегодный рейтинг самых экологичных интерьеров, материалы отделки которых наиболее благоприятны и безопасны для здоровья человека. Топ лучших возглавляет Honda Civic, худших — Mitsubishi Outlander Sport.
Эксперты американского исследовательского центра опубликовали уже четвертый по счету рейтинг экологичных автомобилей. Его возглавили «японцы» Honda Civic, Toyota Prius и Honda CR-Z. Худшими оказались Mitsubishi Outlander Sport, Chrysler 200 и Kia Soul.
Было протестировано свыше 200 моделей самых популярных марок автомобилей известных брендов на предмет наличия таких опасных веществ, как сурьма, мышьяк, кобальт, хром, бром, хлор, свинец, ртуть, никель и олово. В тестировании участвовали автомобили 2011-2012 годов выпуска. Исследовались химические вещества, присутствующие в отделке руля, панели приборов, подлокотников и сидений.
Нас обычно радует запах нового автомобиля, а между тем чаще всего его вызывают именно вредные вещества, которые присутствуют в пластике и отделке. Они могут способствовать возникновению различных проблем со здоровьем, таких как аллергия, головокружение, тошнота, нарушение работы печени и даже провоцировать онкологические заболевания. Тем более что автомобиль — это, по сути, закрытое пространство, в котором средний автовладелец проводит от 1,5 до 3 часов в день.
Исследования показывают, что, находясь в автомобиле, водитель подвергается воздействию целого «коктейля» химических веществ, выделяющихся маленькими дозами, но постоянно. Причем эти вредные испарения ничем не регламентируются, и потребитель даже не представляет себе масштаба реального вреда, который они наносят. Так, очень часто в материалах пластика и огнезащитной пропитки присутствуют хром, свинец, бром и тяжелые металлы. Все это усугубляется тем, что для вредных веществ автомобиль еще и благоприятная среда — высокие температуры (например, панель приборов и сиденья могут сильно нагреваться на солнце) усиливают воздействие вредных испарений.
Как отмечают авторы исследования, их основная задача — показать покупателям опасность, которой они ежедневно подвергаются, а также заставить производителей задуматься над улучшением экологичности автомобилей и в случае необходимости искать альтернативу вредным для здоровья материалам.
Источник: zr.ru