in

5 причин начать смотреть гонки Formula E и 5 причин этого не делать

Что может быть интереснее захватывающей гонки на спортивных болидах? Сумасшедшие скорости, рев моторов, тлеющие от напряжения покрышки. А вы в курсе, что не все гонки одинаково интересны сопровождаются ревом моторов? Как минимум, гоночная серия Формула-Е проходит в сравнительной тишине – болиды здесь не на бензине, а на электричестве.

Конечно же, вы в курсе. На страницах Autogeek не единожды выходили публикации на эту тему. Но если вы до сих пор не решились потратить свой выходной на просмотр хотя бы одной гонки электро-Формулы, мы решили вам помочь с определением.

Мы попросили “голос украинской Формулы-1” – Макса Подзигуна – сформулировать 5 причин, чтобы начать следить за гонками Formula E. И еще 5 причин этого не делать ;)

Вот что из этого получилось.

5 причин смотреть гонки Формулы-Е от Макса Подзигуна

  1. Новые технологии. Как ни крути, весь автопром движется в сторону электрификации. Электрические установки на болидах Формулы-Е будут позволять и дальше развивать эту технологию. И это все идет в духе времени.

    Как ни крути, у этого чемпионата есть своя ниша, с помощью которой он будет завоевывать популярность у болельщиков.

  2. Восприятие. Чемпионат начинают серьезно рассматривать крупные игроки рынка. Audi, Renault, Citroen, Jaguar, BMW – уже пришли в чемпионат и начинают играть важную роль в его развитии. Что уж говорить, если даже команда Mercedes, у которой все хорошо в Формуле-1, тоже собирается выставить свою команду в Формуле-Е. Это означает только то, что в автопроме Формулу-Е воспринимают всерьез как свою выставочную площадку для технологий и для того, чтобы показать, что мы «тоже в струе». И практически сейчас Формула-Е в этом смысле занимает ту нишу, которая когда-то была у Формулы-1, где они выставляли свои команды, чтобы быть в авангарде, и показывать, что их технологии идут в автопром. Сейчас же технологии, скорее всего, будут идти в автопром из Формулы-Е.
  3. Локации. Чемпионат проходит по городским трассам в очень классных городах: там и Нью-Йорк, и Берлин, и Париж, и многие другие. Это пешая доступность для болельщиков.

    Это удобное расположение. Да и вообще, уличные трассы всегда были любимы в автоспорте.

  4. Пилоты. Несмотря на то, что электро-формула пока что является нишевой дисциплиной, в отличие от той же Формулы-1, здесь немало очень сильных гонщиков. Это те, которые пришли из Формулы-1. Тот же лидер чемпионата Жан Эрик Вернь или чемпион прошлого сезона Лукас ди Грасси, или тот же Себастьян Буэми, который тоже становился чемпионом. Либо это молодые пилоты, у которых не было шансов оказаться в Формуле-1, либо они этот шанс упустили, потому что у них не было финансирования и спонсоров, и вот теперь эти молодые таланты получают шанс именно в Формуле-Е.

    Тот же Феликс Розенквист, Митч Эванс или Том Блонквист, например, которые неплохо себя проявляют в Формуле-Е, хотя могли бы себя также неплохо проявлять и в Формуле-1, но там чуть другая конъюнктура. Поэтому Формула-Е – это более демократичный вид спорта и пока что она делает ставку на то, чтобы раскрывать эти молодые таланты.

  5. Борьба. Если опять же сравнивать с Формулой-1, в Формуле-Е на трассе очень часто можно наблюдать больше борьбы. Интрига существует до последнего круга гонки, борьба двух, трех или даже четырех пилотов за победу.

    Это конечно же способствует тому, что болельщики собираются у телеэкранов. И благодаря уровню борьбы на трассе интрига на порядок выше, чем это могло быть в Формуле-1.

5 причин НЕ смотреть гонки Формулы-Е от Макса Подзигуна

  1. Технологии. Они пока сырые. Они не позволяют провести гонку на одном болиде от начала до конца. Это все исправят в следующем сезоне, но пока это выглядит очень жалко. Проехать полгонки, заехать на пит-стоп, чтобы поменять гоночный болид, чтобы потом поехать снова – это, конечно, немного не то, что хочется видеть болельщикам.

    Плюс это накладывает некий отпечаток на то, как ведут борьбу пилоты на трассе. Они думают об экономии электричества на вот эту гоночную дистанцию, о запасе батареи. И тут стратегия иногда даже выходит на первый план, в отличие от того, что хотелось бы видеть гонку от старта до финиша на максимально возможной скорости и с максимальной отдачей.
  2. Скорость. Скорости, откровенно говоря, не высокие в Формуле-Е. Средняя скорость по гонке – на уровне самых медленных гонок в Формуле-1, типа Гран-При Монако. Конечно же, это все очень хорошо видно зрителю. Скорость не ощущается ни визуально, ни на слух, потому что звука от мотора как такового нету. И этот пищащий звук, который издает электрическая установка, он пока слишком специфический, чтобы его воспринимать как звук, который соотносится с некоей скоростью. А это один из факторов, который всегда привлекал в Формуле-1.

    Когда ты слышишь звук, ты понимаешь, что вот это да, вот это скорость. И все это с наблюдением этой самой скорости, когда болиды проносятся на огромных скоростях (300-350 км/ч) на прямых, в поворотах и так далее. Этого всего нет в Формуле-Е. И это огромный минус, который влияет на зрелищность самих гонок.

  3. Локации. Несмотря на то, что есть такой же пункт в пользу смотрения Формулы-Е, это также и пункт против. Потому что для локаций выбраны исключительно городские этапы. Трассы исключительно типично городские, с бетонными блоками, узкими дорожками и шиканами. Это все очень однообразно. Конечно, все это сделано не просто так. Потому что на реальной гоночной трассе болид Формулы-Е будет выглядеть еще более жалким – недостаток скорости, по сравнению с Формулой-1, будет ощущаться очень заметно.

    На городских трассах, из-за того, что есть близость к барьерам, бетонным блокам, плюс узкие дорожки – все это создает эффект скорости, и поэтому на картинке в телетрансляции это еще можно кое-как подать. Но, к сожалению, технология еще недостаточно развита, чтобы позволять гоночным болидам Формулы-Е перейти на настоящие гоночные треки: Спа, Судзука, Монца и тому подобные.
    Когда эта технология будет развита настолько, чтобы они оказались там, можно будет говорить о том, что чемпионат перешел на новый серьезный уровень. Пока же эти трассы только подчеркивают статус, в котором находится Формула-Е.

  4. Пилоты. Несмотря на то, что тут дают шанс молодым, все же в большинстве своем пилоты, которые тут оказались, это гонщики, которые не закрепились в Формуле-1 или которые не дошли до Формулы-1, или оказались недостаточно хороши. И это пока выглядит так: в разговорах пилоты Формулы-1, которые заканчивают карьеру, говорят, что «возможно, продолжат карьеру в Формуле-Е». То есть, серия воспринимается пока как чемпионат для пенсионеров или неудачников, нежели чемпионат для того, чтобы оставаться в хорошей гоночной форме и пытаться дальше пробиться все выше и выше.

    Никто не воспринимает пока эту серию как вершину автоспорта, не стремятся к ней. Она является каким-то переходным этапом: либо не сидеть без гонок, если ты молодой перспективный пилот, но не попал в Формулу-1, либо для того, чтобы как-то спокойно закончить карьеру, покатавшись в свое удовольствие.

  5. Календарь. Большая проблема для меня лично – это то, что календарь гонок очень разбросан по сезону, с большими перерывами между гонками, и это не позволяет болельщикам держаться в тонусе. Пока что этапы в Формуле-Е выглядят так, будто это какие-то разовые события. Собрались в каком-то очередном городе, покатались в субботу, отстрелялись по-быстрому, а потом на месяц чемпионат пропадает.
    В Формуле-1 этот график – гонка раз в две недели, а то и каждую неделю, а то и три раза подряд. Это создает впечатление чемпионата, события, которое начинается весной и заканчивается почти зимой.
    В Формуле-Е наоборот – начинается осенью, а заканчивается весной или почти летом, при этом с большими перерывами. И с этим точно нужно что-то делать. Они не могут вписаться в календарь Формулы-1 , либо пересекаться с этими гонками, поэтому приходится так действовать. Но чтобы чемпионат воспринимался серьезно, я думаю, им придется пересмотреть всю организацию сезона.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Французы из DS решили с 2025 года выпускать исключительно автомобили с электромотором

Такого не ожидал даже автопилот: Waymo попал в необычное ДТП в США