in

Предотвращение столкновений: теперь Toyota

t6

Сведения о разработке автономных систем управления стали появляться довольно часто. На сей раз о новом шаге отрапортовала Toyota. Инженеры японского гиганта создали систему предотвращения столкновений Pre-collision System (PCS). Основная цель нового комплекса — уменьшение количества аварий на дорогах, причем в первую очередь это касается происшествий с участием пешеходов. Умная машина сможет заранее выявлять опасные ситуации и не только тормозить перед людьми, но и объезжать их.

Специализация Pre-collision System — те случаи, когда автоматического торможения уже недостаточно. Это могут быть такие ситуации, когда автомобиль движется на слишком высокой скорости или пешеход внезапно выскакивает на траекторию движения транспортного средства. Если штатные сенсоры заметят человека в опасной близости, то компьютер немедленно предупредит водителя с помощью визуального сигнала на приборной панели. Если вероятность столкновения увеличится, машина включит звуковую сирену и начнет автоматически замедляться. В том случае, если и этих мер, по мнению автоматики, будет недостаточно и дорожного полотна не хватит для полной остановки перед препятствием, автомобиль задействует активное рулевое управление и объедет опасный объект.

t7

В прошлом году японцы уже сообщали об окончании разработки более простой системы: она способна обнаруживать пешеходов, предупреждать водителя об опасности и автоматически останавливаться, но рулить может только человек. Такой комплект сейчас предлагается для флагманского седана Lexus LS. К 2015 году японцы планируют распространить эту опцию на другие модели компании и сделать ее более доступной. При этом Toyota пока не называют точную дату внедрения новой версии Pre-collision System.

Согласно статистике, дорожная обстановка в Японии становится более безопасной: количество смертных случаев в ДТП за 2012 год снизилось на 12% и составило 4 411. Вместе с тем высока доля летальных исходов при контакте с пешеходом — 37%. Благодаря Pre-collision System производитель надеется уменьшить количество аварий.

Одновременно с анонсом новой версии Pre-collision System японский производитель приоткрыл завесу тайны и над еще одной технологией. Automated Highway Driving Assist (AHDA, «автоматизированный помощник в вождении на трассах») совмещает в себе две базовые функции. Кооперативный адаптивный круиз-контроль (Cooperative-adaptive Cruise Control) позволяет обмениваться информацией между соседними машинами для поддержания безопасного интервала. В то же время система контроля полосы движения (Lane Trace Control) следит за разметкой и не позволяет автомобилю уехать с занимаемой полосы.

t8

Очевидно, что Automated Highway Driving Assist не является полностью самодостаточной системой: Toyota настоятельно рекомендует водителю все время быть начеку, даже если система работает в самых благоприятных условиях: линии разметки хорошо видны, расстояние до впередиидущей машины оптимально. Технология AHDA будет предложена покупателям автомобилей японской компании в качестве опции уже в середине текущего десятилетия. Иными словами, на рынке она появится через два-три года.

В системе используются волны частотой 700 МГц для передачи информации о ускорении и торможении между соседними автомобилями. Одним из плюсов такой технологии является повышение топливной экономичности: машины могут заранее узнавать о предстоящих маневрах, что избавит их от необходимости резкого замедления. Пока обвешанный датчиками седан Lexus LS больше напоминает DeLorean DMC-12, подготовленный для перемещения во времени, однако уже через пару лет все системы обязаны стать очень компактными и неприметными.

Источник: 3dnews.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Volvo S80 научили заряжаться через кузов

Hyundai с поддержкой Google Glass