Уже через неделю синоптики обещают нам существенное понижение температуры. То, что голова из-за резких перепадов будет болеть у каждого второго – это и так понятно. За два дня температурные показатели покажут амплитуду в 30 с лишним градусов.
А что же делать автомобилистам, если их автомобиль не заведется в самый нужный момент? Или заведется, но не без последствий? Особенно не повезет тем, кто живет в городе и у кого нет места на крытом паркинге.
Автомобилист со стажем Анатолий “EXPERT” Бурбеза дал свои авторитетные рекомендации на этот счет.
1) Смените омывайку на более “злую” по градусам.
2) Хозяевам дизельных авто на всякий случай рекомендовал бы заранее обзавестись разжижителем топлива.
3) Если на автомобиле установлен “умирающий” аккумулятор, то либо не пользоваться автомобилем в сильный минус, либо заменить аккумулятор на новый. Как вариант, держите наготове хорошие провода для “прикуривания” (500А).
Холодный пуск
Холодный пуск – штука очень вредная для автомобиля. В разных автомобилях с разным маслом в моторах один!? холодный запуск при подобной температуре равен по износу пробегу от 150 км до 400 км. То есть 6 заводов в неделю – это еще плюс тысяча к пробегу. Но тем не менее, хорошо по этому поводу когда-то высказались маркетологи Honda: “Сначала люди, потом машины”.
Раз уж заводиться надо, то лучше сначала перед стартом включить габаритные огни автомобиля дабы электролит в АКБ чуток ожил. Как только электроны забегали, значит, можно пробовать заводить. Естественно, выключив габариты и любые возможные потребители.
Для дизельного автомобиля процедура чуток другая. Надо подержать на включенном зажигании дабы потухла лампа , сигнализирующая разогрев спиралей на свечах накала. В бензиновом моторе ничего такого ждать не надо. Единственное, если мотор карбюраторный, и есть еще не электронный подсос, то таки его надо потянуть на себя.
Начали крутить
На таком морозе даже при хорошем АКБ у вас будет не более 5-6 попыток по 5-7 секунд. При механической коробке передач можно выжать сцепление. Тогда стартер не будет вращать еще один объем загустевшего масла.
Допустим, нам повезло и мотор завелся! :) Рекомендую не отпускать сразу сцепление , а таки чуток дать мотору стабилизировать работу. Как правило, это пару минут даже при сильном морозе. Отпускаем сцепление, мотор нагрузился, изменил обороты и затем стабилизировал.
С автоматической коробкой ничего делать не надо. Она греется вместе с двигателем.
Лучше включить все световые приборы, в общем, дать максимальную нагрузку на генератор. При увеличении нагрузки на мотор система холостого хода будет впрыскивать больше топлива. Больше топлива – больше энергии. Больше энергии – быстрее мотор выйдет на рабочую температуру. 5-7 минут максимум.
Поэтому руководствуясь этим простым принципом НЕ СТОИМ, НЕ ГРЕЕМ МОТОР, А НАЧИНАЕМ ДВИЖЕНИЕ. Как? Естественно, медленно. Экология – это важно, но сейчас мы о моторе думаем. Чем быстрее он выйдет на рабочую темпертуру, тем меньше будет износ от этого запуска .Даже если масло в моторе, в гидроусилителе, в коробке передач как то разогрелось, то остальные агрегаты еще не прочувствовали что автомобиль работает. Раздаточная коробка, картер моста или мостов (у кого полный привод).
План прогрева автомобиля
Я, как правило использую схему следующую для разогрева:
1. Первая передача – метров 100, максимум 150. Самое главное – обороты мотора. Плавно от 1500 до 2000 об/мин в конце первого участка.
2. Вторая передача идентична первому этапу и по оборотам, и по расстоянию.
3. Третья. Она более затяжная. В зависимости от интенсивности нагрева может быть и до 500 метров. Здесь можно уже пару раз нажать на тормоза. Во-первых, чуть прогреть, во-вторых, проверить работоспособность, в-третьих, коэффициент сцепления с дорогой. Вот только тут можно включить печку на малый обогрев.
Также рекомендую во время начальной стадии езды быть аккуратным в плане езды по неровностям, ямам, лежачим полицейскими. Делать это максимально плавно, давая маслу в амортизаторах также время на разогрев. В противном случае не удивляйтесь если у вас вдруг обнаружится потекший амортизатор.
Дальше проще, важно понимать что для автомобиля температура -30С это такой же стресс как и для человеческого организма.
Такой метод максимально быстро и без ненужных лишних нагрузок выведет ваш авто в рабочее состояние. И сальники не выдавит, и гидроусилитель не завоет, и амортизаторы не потекут раньше времени.
P. S. Скандинавский совет: вечером, перед тем как закрыть машину после постановки на паркинг, откройте все двери на пару минут в автомобиле, выпустите теплый воздух. Утром с большой долей вероятности вам не придется чистить стекла ото льда.
Всё выше описанное, исключительно из моего личного опыта.
С Удовольствием За Рулем !
Будьте внимательны, вежливы и прогнозируемы на дороге!