Казалось бы, вождение автомобиля зимой – это то же самое, что летом, только зимой. Но нет, управление автомобилем в холодное время года требует не просто особых знаний, умений, но и соблюдения некоторых правил.
Вот, что об этом думает, например, основатель сообщества Формулы 1 в Украине F1UA Роман Гончаров.
Тут он собрал самые важные нюансы вождения в зимний период. Безусловно, есть определенные различия в управлении автомобилем с передним, задним, или полным приводом, но многие вещи одинаковы для всех.
- Управляйте автомобилем ПЛАВНО. Никаких резких движений. Поймите одну простую вещь: любое резкое действие с рулем, педалями газа или тормоза – и ваша машина срывается в занос.
- Будьте в курсе, на что способна ваша машина. Хотя бы один раз за зиму посетите автодром или какую-то закрытую площадку, где попробуйте свою машину в критических ситуациях. Резкое торможение, резкий разгон, резкие повороты, чтоб понимать, где предел сцепления ваших колес, как машина себя ведет, и получается ли у вас с ней управляться. Вообще, уделите время таким вещам. Очень важно понимать механику отдачи своего автомобиля.
- Постоянно контролируйте состояние дорожного покрытия. Если вы за рулем и погодные условия ухудшаются на глазах, с некоторой периодичностью, когда дорожная обстановка позволяет, старайтесь немного придавить педаль тормоза и понять, как справляется резина с нынешней погодой. Не надо резко бить в тормоз в оживленном потоке. Выберите момент, когда машин поблизости нет, и просто нажмите на педаль чуть сильнее обычного – это уж точно не будет лишним, а если все же возникнет такая ситуация, когда придется применять все свои навыки вождения, вам будет проще понимать, способны ли вы затормозить вовремя или объехать препятствие.
- Будьте предсказуемы. Не совершайте маневры, которые могут сбить с толку других участников движения. Снова-таки, помните о плавности. Не только пытайтесь сохранять ее сами, но и не провоцируйте других, чтобы они были вынуждены совершать резкие движения.
- Не бойтесь пользоваться сигналом. К сожалению, даже предосторожность не всегда спасает, и случается так, что машина торпедой несется к перекрестку, а вы в ней просто пассажир, хотя и сидите на месте водителя. У меня лично был такой случай: я вижу, что пешеходы уже начали переходить дорогу, а я несусь просто на них. Помимо попыток отрулить из заноса, я начал активно сигналить – меня заметили и остановились. И это спасло кому-то здоровье.
- Что угодно лучше, чем лобовое столкновение. Это может звучать жестоко, но поверьте, лучше «поймать» дерево/столб/отбойник/бровку/клумбу, чем улететь на встречку. Это подтверждает как статистика, так и здравый смысл. Удар со статичным объектом априори не столь критичен, как удар с движущимся навстречу объектом весом больше тонны с вашей же скоростью (а то и выше).
- Думайте о других участниках движения. Допустим, у вас минивэн. Двигаясь за таким автомобилем, почти не видно, что происходит впереди. И, если подъезжая к перекрестку вы видите, что сзади кто-то очень близко к вам, дайте ему понять заранее, что надо начинать притормаживать.
Просто прикоснитесь к педали тормоза, чтоб загорелись стопы. Это даст сигнал едущему сзади автомобилю, что надо бы тоже замедлять ход. - ПЕШЕХОДАМ!!! Если вы пешеход, я очень вас прошу, прежде чем переходить дорогу, убедитесь, что к перекрестку не несется неуправляемый полуторатонный снаряд в виде автомобиля. Вы, конечно же, правы, когда идете на зеленый свет, но кого-то это будет волновать, если он вас снесет?
- В этом пункте все то, что вы читали ранее. Очищайте стекла, крыши от снега. Покупайте хорошую резину, не экономьте, ведь ваш автомобиль держится за дорожное покрытие только этими четырьмя пятнами контакта и НИЧЕМ БОЛЬШЕ. Соблюдайте скоростной режим, тормозите заранее, разгоняйтесь плавно, используйте качественные стеклоочистители. Ну и удачи вам на дорогах!