Автомобилестроительная компания Jaguar Land Rover показала три концепт-кара, которые дают представление о том, какие технологии будет использовать британская марка при разработке электрокаров и гибридов. Прототипы являются составляющей программы по снижению расхода топлива и количества выброса вредных веществ к 2020 году.
Первый прототип под названием Concept e MHEV, сконструированный на базе доресталийнгового SUV`а Range Rover Evoque, оснастили гибридной силовой установкой, в которую входит 90-сильный дизельный двигатель, 15-киловаттный электромотор, а также 48-вольтовый блок литий-ионных батарей. В тандеме с такой установкой работает 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Второй опытный образец – подзаряжаемый гибридный авто Concept e PHEV. В его основу легла «тележка» Range Rover Sport. Что до начинки, кроссовер укомплектовали 300-сильной бензиновой V-образной «шестеркой», электродвижком на 150 киловатт и 8-диапазонным «автоматом».
И, наконец, последний концепт – проект Concept e BEV. Его соорудили на полноприводной алюминиевой платформе и оснастили двумя электрическими агрегатами на 85 и 145 киловатт, а также комплектом литий-ионных аккумуляторов емкостью 70 киловатт-часов. Технологии, примененные в этом прототипе, перекочуют на полностью электрическую модель Land Rover, которая появится через несколько лет.
Главная особенность всех трех проектов состоит в том, что все они имеют электрический силовой модуль eDM (Electric Drive Module), который «будет в 2 раза производительнее всех современных электродвигателей». Агрегат, расположенный между мотором и коробкой передач, можно будет устанавливать на авто с различными кузовами.
Также в компании заявили, что занимаются разработкой инновационной климат-установки Warm Air Blanket («теплое воздушное одеяло»), которая на 50% сократит количество потребляемой энергии, необходимой для поддержания определенной температуры в салоне.
Кроме того, Jaguar Land Rover работает над созданием нового легкого и крепкого материала из углеволокна и смола из семян ореха кешью. Отмечается, что он будет 28% легче алюминия и на 55% легче стали.
Источник: autoexpress.co.uk