in

Заряженные на продажи. Как мировой автопром переходит на электромобили

Сегодня передовые европейские страны повсеместно практикуют повышение налогов на автомобили с ДВС, в то время как производители вкладывают массу денег в разработку гибрид- и электро-линеек.

Еще 10 лет назад украинцы вообще не понимали электрокары как явление, и даже 3 года назад гибридные Toyota Prius с полицейской маркировкой вызвали неоднозначную реакцию у населения (дескать, дорого и непонятно).

Это объясняется отсутствием культуры вождения у нашего населения. Примерно такие же корни у отвращения молодых водителей от кузова “универсал” и пристрастия к “евробляхам”. Если быть откровенным, даже на сегодня уровень понимания автомобилей с минимальными/нулевыми выбросами углекислого газа – примитивный.

Так или иначе, AUTOGEEK предлагает вам посмотреть на то, что на электрорынке готовят мировые производители.

Когда Renault Zoe появился на рынке, СМИ нарекли его “убийцей Leaf”. И правда, скорость зарядки и запас хода в нём действительно больше. Казалось бы, на A-сегменте есть K-ZE, на В-сегменте есть ZOE, и двигаться в высший сегмент нету смысла. Тем не менее, французы решили играть на весь рынок, и анонсировали кроссовер на основе модели Kadjar, который выйдет через несколько лет.

“Начинка” кроссовера будет похожей на последний Megane. Главная инновация – запас хода более 500 км на одной зарядке. Архитектура электрокара будет модульной, т.е. нас ожидает достаточно широкий ассортимент моделей. Напомним, что Renault вовремя словили тренд инвестиций в электрокары, и вложат более $1 млрд в промышленность только во Франции.

Kia Motors Europe готовит развитие линейки Cee’d, подключаемую к розетке, а уже через несколько месяцев в автосалонах появится новенький Soul EV. Параллельно, кипит работа над гибридами Optima, Sorenta и Sportage. Но самый хардовый проект – водородный кроссовер Sorento. Его цена в базовой комплектации будет около $60000, а концепт обещают представить уже в следующем году.

Между тем, Volkswagen раскрыли подробности линейки I.D. И если хэтчбек, который выпустят в 2019 году вряд ли попадёт на рынок США, то про I.D. CROZZ и I.D. BUZZ нам известно немного больше. Электрический кроссовер I.D. CROZZ с полным приводом 4MOTION будет развивать максимальную скорость около 180 км/ч. Запас хода обещают близким к цифре в 500 км на одной зарядке, время которой будет 40-50 минут. В 2020 году также выйдет первый электроминиавтобус I.D. BUZZ, который будет иметь 300-400 л.с. и на одной зарядке проезжать около 600 км.

DS – суббренд Peugeot-Citroen, недавно представили DS3 Crossback E-Tense – свой первый электрический кроссовер. Поскольку он построен модульно, то будет ещё и гибридная и ДВС верси. Аккумулятор в нем вмонтирован на место двигателя внутреннего сгорания, поэтому интерьер и вместительность автомобиля не пострадали. Максимальная скорость кроссовера будет около 150 км/ч, запас хода – 300 км а на supercharger’e 80% заряда достигаются всего за полчаса.

Философия DS – самоопределение себя, как премиум-бренда, поэтому в электрокаре будет наилучшая система безопасности, матричные светодиодные фары и ассортимент цветов для покраски.

Японцы из Nissan, как и обещали, анонсировали обновленный Nissan Leaf E-Plus, аккумулятор которого увеличили до 60 кВтч. Запас хода Nissan, опять таки, обещают 360 км на одном заряде. Стоимость предполагается около $35000, и ожидается возможность модификации электрокара, в том числе увеличение объема батареи. Кстати, о батареях: с 2019 года Nissan запускают новое производство аккумуляторов, которые будут включать в себя жидкостную систему охлаждения, более высокую скорость заряда и существенное уменьшение деградации. Вопрос о розничной продаже батарей пока не рассматривается.

Компания Smart также недавно впервые презентовала свой концептуальный электрокар Forcase – двуместный родстер на базе EQ Fortwo Cabriolet, который оснастили 80 л.с. двигателем и разгоном до сотни за 11,5 секунд. Максимальная скорость обещана в районе 130 км/ч. Автомобиль оснащается светодиодной оптикой, диффузором, спойлером, 18-дюймовыми колесными дисками и трехмерными фонарями. Интересное решение Smart представили в интерьере – рулевое колесо выполнено в форме штурвала самолёта. Кстати, с 2020 года компания станет полностью электромобильной.

Через три года до конвейера доберется и BMW i4 – электрокар на базе 400-й серии с запасом хода в 600 км и максимальной скорости 200 км/ч. До 2025 года баварцы пообещали 25 электрифицированных моделей в своём ассортименте, это будут как гибриды, так и электрокары.

Предстоящий Audi e-tron будет заряжаться всего за 15 минут, с помощью быстрой зарядки с мощностью 350 кВт. Как и BMW, Audi планируют 15 новых полностью электрических моделей до 2025 года. Запас хода – 400 км, максимальная скорость 200 км/ч, а разгон до сотни будет за 6 секунд. Инновационная система охлаждения, если говорить про окружающие погодные условия и их влияние, способна увеличить запас хода на 10% от стандартных показателей. Она оснащена жидкостной системой управления температурой, которая не только отводит избыточное тепло от батарей во время эксплуатации и зарядки, но также «собирает» до 3 кВт выделенной энергии для обогрева салона, системы кондиционирования и охлаждения электродвигателей.

Серийный электрокроссовер Mercedes-Benz EQC, несмотря на обещания ещё с 2016 года, был недавно представлен в Париже. Официальное название модели: Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC.

Электрокар получил 500 литров объема багажника и 3 тонны массы. Из новинок в интерьере – вытянутый экран на два дисплея. В автомобиле используется мультимедийная система Mercedes-Benz User Experience (MBUX), которая в понятной форме отображает всю важную информацию, включая доступный запас хода, статус батареи, расход энергии, навигацию и т.д.

Электроника не позволит разогнаться на нём более чем до 180 км/ч,  но до 100 км/ч EQC разгоняется за 5,1 секунды. Запас хода – 450 км на одном заряде, расход – 22,2 кВтч на 100 км пробега, при общей ёмкости в 80 кВтч.

В Mercedes-Benz отмечают, что реальный пробег от полного заряда сильно зависит от водительского стиля. Именно поэтому они предусмотрели пять режимов движения с различными характеристиками: COMFORT, ECO, MAX RANGE, SPORT и INDIVIDUAL.

Последняя — программа, которая адаптируется под конкретного водителя. Водитель получает обратную связь от педали «газа» в виде вибрации, которая указывает на уровень расхода энергии, а также может вручную выбрать подходящий уровень рекуперации.

Новое поколение Opel Corsa с незамысловатым названием eCorsa получит батарею с ёмкостью 50 кВтч и около 450 км запаса хода. Поскольку конкретной визуализации Opel ещё не представили, будет интересно ознакомиться с концептуальными дизайн-догадками.

Недавно Ford опубликовали официальный тизер своего электрического кроссовера Ford Mach 1, дизайн которого был «вдохновлен» культовой моделью производителя Mustang.

Производители придумали для нее новое обозначение PUV (performance utility vehicle), хотя, судя по всему, это всё тот же sport-coupe. В европейских автосалонах автомобиль появится к 2020 году.

Ожидается запас хода в 500 км и ёмкость батареи более 50 кВтч. В рамках электрификации своих моделей, Ford запланировали инвестиции в размере $11 млрд до 2022 года, к которому они обещают ещё 16 моделей с электроприводом.

Skoda Vision E, а, вернее, модели, основанные на концепте оного, выйдут уже в 2021 году, сразу после e-Citigo (такой себе Volkswagen e-Up от Skoda). Ориентировочная стоимость модели – около 30 000 евро. Ожидаемый запас хода – 500 км, быстрая зарядка за полчаса и максимальная скорость в 180 км/ч.

Электрический минивэн Chrysler Portal выйдет на рынок в 2020 году, как заявили в компании. Предварительных характеристик, правда, не предоставили, но уже точно известно, что модель будет полностью электрической. Portal будет оснащен технологиями последнего поколения, в частности системой автономного управления 3 уровня SAE Level 3, технологией распознавания лица водителя и персонализацией вождения.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Есть миллион! На рынке США зарегистрировали рекордное количество авто на батареях

Будущее наступило: на Волыни зарегистрировали электромобиль на базе ВАЗовской “девятки”