in

За 8 месяцев в Украину ввезли вдвое больше электромобилей, чем за прошлый год

За первые восемь месяцев 2016 года в Украину было ввезено 1550 автомобилей с электрическими двигателями. Об этом свидетельствует статистика Государственной фискальной службы, которую они предоставили НВ Бизнес.

nova-poshta-citroen-berlingo

Этот показатель в 2 раза превысил результат прошлого года, когда был импортирован 731 электромобиль.

“Потребители выбирают электромобили, так как они в 30 раз дешевле своих бензиновых аналогов”, – отмечает гендиректор компании “ЭлектроМобили” (занимается производством электромобилей в Украине) Александр Туз.

“Продажи электромобилей уже сегодня превысили прогнозы”, – отмечает старший аналитик ИК “Арт Капитал” Алексей Андрейченко.

По его словам, значительный рост связан с тем, что в прошлом году была низкая база сравнения.

Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко отмечает, что экологичных автомобилей было бы еще больше, если бы успевала развиваться инфраструктура.

“Есть хороший пример продавцов Nissan Leaf из Харькова. Там они продают 4 машины и обязуются самостоятельно устанавливают электрозарядку. Идут и договариваются с торговыми центрами и парковками”, – говорит Сиренко.

По словам Сиренко, компании, которые торгуют пропан бутаном, уже создали сеть по установке ГБО.

“Они переоборудуют автомобиль и сразу же говорят: вот, вам карточка лояльности, идите и заправляйтесь только на эти заправки”, – объясняет он.

Напомним, в 2014 за весь год ввезли всего 95 электромобилей, в 2015 – уже 731 единица. Их доля в общем объеме продаж новых автомобилей в 2015 году составила – 1,5%.

По словам аналитика ИК Арт Капитал, это неплохой показатель – среднее между Францией – 1,2%, и Швейцарией – 2%.

“Судя по статистике за 8 месяцев, электромобили в этом году пойдут еще дальше, в сторону 2-2,5 тыс.”, – говорит Андрейченко. – “А значит их доля составит 3,5%”.

Однако, есть и сдерживающие факторы. По словам Александра Туза, сегодня покупатели не могут поставить машины на учет из-за проблем с получением сертификатов. Это длится уже четвертый месяц подряд.

Помимо этого, у импортеров есть сложности с обеспечением гарантии.

“В Украину новые машины фактически никто не ввозит. Даже у Tesla ближайший центр по обслуживанию находиться где-то в Австрии, за тысячи километров”, – объясняет Сиренко.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Tesla рассказала о нововведениях в системе автопилотирования

Новый Chevrolet Bolt обошел по запасу хода Tesla Model 3