in

Volvo и POC создали контраварийный велосипедный шлем

На выставке “International CES 2015” Volvo Cars и POC продемонстрируют концепцию передового велосипедного шлема, призванного обеспечить защиту велосипедистов благодаря возможностям обмена данными с автомобилями «по воздуху».

155755_World_first_technology_by_Volvo_and_POC_connects_cycle_helmets_with_cars
Статистика ДТП в Европе: 50% всех велосипедистов, погибающих на дорогах, стали участниками столкновения с автомобилем

На международной выставке International CES в Лас-Вегасе (6-9 января 2015) Volvo Cars продемонстрирует революционное решение для автомобильной отрасли: в сотрудничестве с известным шведским производителем спортивного оборудования POC и компанией Ericsson Volvo Cars разработала инновационную технологию, которая позволит обеспечить взаимодействие между водителями автомобилей и велосипедистами.

Технология заключается в установлении двухстороннего контакта автомобиля с прототипом велосипедного шлема, благодаря которому водители Volvo и велосипедисты будут получать предупреждение о вероятности сближения, что позволит избежать столкновений. Ни один автопроизводитель прежде не предпринимал попыток разработать подобную технологию безопасности.

155756_World_first_technology_by_Volvo_and_POC_connects_cycle_helmets_with_cars
В США смертность велосипедистов увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 на 6,5 % (726), количество пострадавших выросло на 2,1 % (49 000)

В мире постоянно растет количество велосипедистов – люди все чаще используют велосипеды для поездок на работу и обратно. Это привело к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов. В Volvo Cars и POC считают такое положение дел недопустимым, а для устранения этой проблемы необходимо совместно разработанное инновационное решение.

Система City Safety, разработанная в Volvo Cars, способна обнаружить велосипедиста, предупредить водителя и применить торможение в автоматическом режиме, чтобы избежать наезда на велосипедиста – это первое в отрасли решение, которое может реально повысить безопасность людей, ездящих на велосипедах. Стремление решить эту проблему позволило разработать инновационную концепцию шлема, который будет представлен на международной выставке International CES 2015.

155754_World_first_technology_by_Volvo_and_POC_connects_cycle_helmets_with_cars
Уникальное сотрудничество Volvo Cars, POC и Ericsson призвано положить конец столкновениям автомобилей и велосипедистов

Посредством распространенного среди велосипедистов приложения для смартфона, например, Strava, данные о местонахождении велосипедиста передаются в облачную систему Volvo и через нее в автомобиль. Точно также сведения об автомобиле передаются велосипедисту. Если система оценивает риск столкновения как неминуемый, оба участника движения получают предупреждение, а значит они могут предпринять необходимые меры, чтобы избежать столкновения. Предупреждение водителя в автомобиле Volvo выводится на проецируемом на лобовое стекло дисплее – водитель получает сигнал даже в том случае, если велосипедист находится в слепой зоне, например, за поворотом, за другим автомобилем или даже в ночное время в условиях плохой видимости. Велосипедиста предупреждает световой сигнал в велосипедном шлеме.

155757_World_first_technology_by_Volvo_and_POC_connects_cycle_helmets_with_cars

Инновационная концепция – это результат сотрудничества шведских компаний: Volvo Cars, POC (ведущий производитель спортивного инвентаря и велосипедов) и Ericsson (мировой лидер в области коммуникационных технологий и услуг). Новая концепция безопасности с использованием облачной передачи данных обладает большим потенциалом для развития. Эта технология поможет сохранить жизни многих незащищенных участников дорожного движения.

“Сотрудничество Volvo Cars, POC и Ericsson представляет собой важный шаг на пути поиска нужных решений для реализации стратегии Volvo Cars, согласно которой в будущем наши автомобили не должны попадать в ДТП. Уже сегодня наша система City Safety, стандартно устанавливаемая на новом XC90, способна обнаружить велосипедиста, предупредить водителя об опасности и применить автоматическое торможение для предотвращения наезда на велосипедиста. Но теперь, используя возможности облачных технологий, мы подходим ближе к исключению оставшихся «белых пятен» между автомобилистами и велосипедистами, что позволит избежать столкновений”, – пояснил Клас Бендрик (Klas Bendrik), вице-президент и директор направления по информационным технологиям Volvo Cars.

“Наша задача заключается в том, чтобы сделать все максимально возможное для сохранения жизней людей и снижения негативных последствий в результате несчастных случаев среди спортсменов и велосипедистов. Сотрудничество с Volvo Cars наиболее точно соответствует нашим задачам, и мы очень рады тому, что мы можем способствовать повышению безопасности велосипедистов и расширению взаимодействия между водителями и велосипедистами”, – подчеркнул Стефан Итерборн (Stefan Ytterborn), генеральный директор и основатель компании POC.

“Нет более важного аспекта для современных сетевых коммуникационных технологий, чем возможность создания условий для спасения жизни людей. Наша последняя совместная с Volvo Cars технология, призванная защитить миллионы велосипедистов на дорогах – это прекрасный пример того, как инновации могут изменить наш мир. Мы гордимся тем, что мы принимаем участие в этой важной работе вместе с компанией POC, и мы будем и впредь разрабатывать решения на базе коммуникационных технологий, которые открывают перед нами неограниченные возможности”, – добавил Пер Боргклинт (Per Borgklint), старший вице-президент и руководитель подразделения решений поддержки Ericsson.

Статистика:

  • Во всем мире за 2013 год было продано 132,3 миллиона велосипедов (источник: NPD Group 2013)
  • Правительство Пекина надеется, что в 2015 году ¼ населения города будет использовать велосипеды для поездок на работу и обратно (источник: газета “The Guardian”, ноябрь 2013)
  • Только в шведском Гетеборге количество велосипедистов выросло на 30 % в 2013 году (источник: газета “Göteborgs Posten”, ноябрь 2014)
  • В 2012 году только в Берлине травмы получили 4 533 велосипедиста (источник: газета “The Guardian”, ноябрь 2013)
  • 55 % летальных исходов велосипедистов в 23 странах ЕС происходят в городской черте (источник: база данных CARE, Европейская Комиссия 2012).
  • В 2012 году в США 69 % всех смертельных случаев зарегистрировано в городской черте (источник: Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США/Статистика ДТП, апрель 2014)
  • В США в 2012 году погибло 726 велосипедистов – это рост на 6,5 % по сравнению с 2011 годом. 49 000 велосипедистов получили травмы – увеличение на 2,1 % по сравнению с 2011 годом (источник: Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США/Статистика ДТП, ноябрь 2013)
  • В 2013 году в Великобритании столкновения с велосипедистами, приведшие к тяжелым последствиям, увеличились на 31 % по сравнению с 2009 годом (источник: Министерство транспорта, ежегодный отчет о ДТП в Великобритании за 2013 год)
  • В США совокупные расходы в результате травм и смертельных исходов велосипедистов превышают 4 миллиарда долларов в год (источник: Национальный совет по безопасности, 2012)
  • В Германии, Нидерландах и Польше более 85 % столкновений велосипедистов со смертельным исходом происходят на перекрестках (источник: база данных CARE, отчет Европейской Комиссии за 2012 год)
  • В ряде стран на долю пешеходов и велосипедистов приходится более 75 % всех смертельных случаев в результате ДТП (источник: Отчет ВОЗ №358, март 2013)

Volvo City Safety

С весны 2013 года все новые автомобили Volvo поставляются с системой автоматического торможения для предотвращения наезда на велосипедистов. Применяемая впервые в мире система безопасности Volvo Cars включает радар и камеру для обнаружения велосипедистов, а также передовые датчики, которые применяют полное автоматическое торможение, если наезд на велосипедиста становится неизбежным.

“Стратегия 2020” – Volvo Cars устремлена в будущее, где не будет столкновений

В Volvo Cars уверены: смертельные случаи и нанесение серьезных повреждений людям не должны иметь место на дорогах. Шведская компания, по праву именуемая пионером в области автомобильной безопасности, приняла “Стратегию 2020”: люди не должны будут умирать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo к 2020 году. Компания будет стремиться разрабатывать автомобили, которые больше не будут участвовать в столкновениях.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Райдшеринг в Украине: экономные путешествия с попутчиками

Cadillac внедряет инновационное цифровое зеркало заднего вида