По данным масштабного опроса, две трети водителей выражают недовольство работой автомобильных систем распознавания речи. Уменьшилась доля автомобилистов, жалующихся на Bluetooth-соединение смартфона с инфотейментом, однако проблемное функционирование этой опции по-прежнему отмечает немало людей.
Маркетинговое агентство J.D. Power and Associates обнародовало результаты исследования, согласно которым многие автовладельцы жалуются на корректность работы технологических опций. Наибольшее недовольство водителей вызывает голосовой помощник.
В период с февраля по май 2014 г. эксперты опросили более 86 тыс. обладателей новых автомобилей. Они рассказали о своем отношении к качеству машин, их внешнему виду и функциональным возможностям, в том числе коммуникационным, навигационным и музыкальным.
По словам 63% респондентов, установленная система распознавания речи неправильно понимает или вовсе не распознает команды. 44% пользователей жалуются на то, что некоторые имена в адресной книге или определенные слова неверно интерпретируются электроникой. Ошибочную работу голосовых помощников с цифрами отметили 31% участников исследования.
Аналитики отметили, что в 2014 г. из 100 новых автомобилей проблемы с распознаванием голоса имеют в среднем 8,3 машины, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 7,6. При этом 70% автовладельцев хотят видеть голосовую функциональность в своем автотранспорте, но переплачивать за нее $500 готовы лишь 44%.
«Автопроизводителям нужно вернуться к основам и проектировать системы, благодаря которым водители будут держать свои руки на руле, взгляд — на дороге, а внимание будет сосредоточено на вождении», — отметил Майк Ванньювкуйк (Mike VanNieuwkuyk), исполнительный директор JD Power по исследованию автомобильного рынка.
Две трети водителей недовольны работой голосовых помощников
Немало нареканий вызывает Bluetooth-подключение мобильных устройств к информационно-развлекательной системе. Этой опцией разочарованы владельцы 5,7 автомобилей из 100. В 2013 г. на 100 машин приходилось 6,3 автомобилистов, недовольных работой Bluetooth в салоне.
В частности, 40% респондентов сетуют на то, что система не в состоянии обнаружить их гаджеты. У 30% пользователей были трудности с автоматическим беспроводным подключением телефона к автомобильной электронике. Bluetooth-соединение присутствует в новых автомобилях у 93% опрошенных. 86% людей пользуются этой функцией.
Источник: cnews.ru