Несколько недель тому назад в Токио прошла ежегодная выставка “Smart Energy Week”, в рамках которой, среди прочего, состоялась встреча ведущих автопроизводителей и поставщиков аккумуляторных батарей.
Mitsubishi i-MiEV
В своем выступлении Зин Парк, вице-президент группы Automotive & ESS в Samsung, отметил тенденцию увеличения объема рынка автомобилей с электрической силовой установкой до 6 миллионов единиц к концу текущего десятилетия. Таким образом, годовой выпуск тяговых батарей составит 61,6 ГВт⋅ч.
В Samsung ожидают рост продаж гибридных авто до 3,5 млн. единиц в 2020 году, в то время как спрос на электромобили возрастет с нынешних 300 тысяч до 1,2 млн. единиц. Это означает, что поставки батарей достигнут уровня 42,2 ГВт⋅ч.
Toyota, широко использующая никель-металл-гидридные аккумуляторы [NiMH] для своих гибридов Prius, также планирует постепенный переход к литий-ионным, доля которых в следующие годы будет доведена до 50%.
По словам президента LG Chem Мёна Хван Кима, компания поставила 20 миллионов литий-полимерных ячеек для 289 000 гибридных автомобилей [по большей части это Hyundai Sonata и Kia Optima], 36 миллионов – для 133 000 заряжаемых гибридов [Chevrolet Volt] и 13 миллионов – для 70 000 “чистых” электрокаров [в основном это модели производства Renault, к которым в скором времени присоединится smart fortwo electric drive].
Как отметил г-н Ким, LG Chem приближается к достижению обозначенной ранее цели – а именно, $100 за 1 кВт⋅ч на уровне ячейки. При этом разработчики намерены утроить емкость до 700 кВт⋅ч/кг к 2022 году.
В качестве итога приведем прогноз консалтинговой компании B3: по мнению специалистов, спрос на литий-ионные батареи со стороны автоиндустрии в текущем году составит 14 ГВт⋅ч [+50% к уровню 2015-го]. Более того, в сегменте EV и PHEV ожидается рост до 50 ГВт⋅ч.
Источник: wardsauto.com