Компания Daimler активно инвестирует в разработку электромобилей. Причем, не только легковых.
В основном, конечно, это какие-нибудь грузовики или фургоны типа Sprinter или eVito.
Но дошла очередь до новостей и от подразделения Daimler Bus немецкого производителя. Они намерены выпустить на рынок свое новое детище – электрический автобус Mercedes‑Benz eCitaro.
Обычная версия этого автобуса – Citaro – стала настоящим бестселлером. В мире он разошелся тиражом в 50 000 экземпляров. Теперь же дизельную версию сменит полностью электрическая.
Чтобы превратиться в электробус, Citaro получил несколько важных усовершенствований.
Навесное оборудование электрического автобуса Mercedes eCitaro скрыто за элегантным “коньком” на крыше. Он изготовлен из многокомпонентного экструдированного алюминиевого профиля. А глянцевая черная нижняя часть как бы расширяет и без того обширное остекление этого городского автобуса. Верхняя часть крыши окрашена в основной цвет кузова и переходит в стойки. Эта оптическая иллюзия обеспечивает идеальные пропорции eCitaro и делает его легче визуально.
Что касается силового агрегата, то электроавтобус Mercedes eCitaro оснащен электромоторами на двух осях. Система аккумуляторов – модульная и разделена на задний блок (в полу) и передний (в крыше).
Электробус eCitaro питают литий-ионные батареи с емкостью до 243 кВтч. Они модульные, батареи могут быть поделены на 10 модулей, по 25 кВтч каждый. В стандартное оснащение электроавтобуса входят два модуля на крыше и четыре модуля в задней части автобуса. По сути, в eCitaro батареи заняли то место, где сегодня в обычном автобусе расположены двигатель внутреннего сгорания и трансмиссия. В зависимости от потребностей клиента, можно доустановить еще два или четыре модуля на крышу eCitaro.
А вот как выглядит силовая установка электрического автобуса Mercedes eCitaro.
Запас хода на одном заряде у электробуса eCitaro разнится от 150 км летом до 250 км в идеальных условиях.
Самое интересное – системы охлаждения, которых в автобусе две. Одна для поддержания температуры в салоне, а вторая – для охлаждения батареи.
Одна из отличительных черт eCitaro – две системы охлаждения. По сравнению с обычным (дизельным) автобусом, потребность в энергии для отопления, вентиляции и климат-контроля упала на 40%.
Что касается зарядки, то разъем Combo-2 расположен над передним колесом по правую часть автобуса.
И что самое важное – на электробус уже есть предзаказ. Первым его получит регион Рейн-Неккар, регион-метрополис в Германии с населением в 2,4 миллиона человек.