Как зарядить аккумулятор электромобиля без проводов? Добро пожаловать в Сарагосу, где европейские ученые наши решение.
Речь идет о технологии электромагнитной индукции. На специально оборудованной станции полностью зарядить электромобиль можно за 20 минут.
Инженер Лурдес Гарсия показывает и рассказывает:
“В пол нашей станции встроены специальные передающие катушки. Все, что нужно водителю – это правильно въехать, разместить автомобиль точно над катушками. Благодаря беспроводной индуктивной технологии аккумулятор вашей машины начнет заряжаться. Причем зарядить таким способом можно и маленькую двуместную машину, и городской автобус”.
Исследователи утверждают: индуктивная беспроводная зарядка проще, безопаснее, устойчивее к проявлениям вандализма, чем системы кабельной зарядки. За чем дело стало?
Инженер Хосе Сан Озорио комментирует:
“Нам остается найти надежных производителей передающих катушек – компании, которые хотели бы присоединиться к этому проекту. Проблема в том,что наши катушки – суперсовременные, только-только разработанные. И найти производителя, который возьмется их делать – нелегко”.
Смонтированная в Сарагосе станция – результат усилий ученых, объеденных Европейским исследовательским проектом. Их миссия – упростить использование электромобилей в каждодневной жизни. Что в том числе идет и через упрощение процесса зарядки аккумулятора.
Инженер Алекс Барлоу поясняет:
“Мы выделяем несколько важных этапов. Первый – взаимодействие машины, водителя и станции, все должно быть просто и предсказуемо. Второй – повышение функциональности станций. Мы должны в рамках одной платформы уметь заряжать и аккумулятор емкостью в 3.7 4 кВт, и в 50 кВт. Наконец, необходимо очень четко продумать и разметить место парковки автомобиля для подзарядки. От того, насколько правильно машина разместится на платформе, над передающими катушками, зависит успех всего мероприятия”.
Как подготовить водителей к освоению новых технологий? Участники проекта сообщили, что разрабатывают систему ассистирования, которая “подскажет” водителю, где именно ему следует поставить машину для подзарядки. Учитывая, что токи к транспортному средству планируется подводить при помощи магнитного поля.
Инженер Йорг Кюфен уточняет:
“Сегодня, завершая проект, мы можем с уверенностью сказать: камеры и системы радиочастотной идентификации объектов позволят водителям правильно разместить электромобиль для беспроводной индуктивной зарядки”.
Ученые ищут пути дальнейшей оптимизации станций и повышения их функциональности.
“Мы работаем на одних частотах, другие страны – на других, – приводит пример Хосе Сан Озорио. – Нам необходимо гармонизировать этот параметр, а также договориться о стандартных размерах катушек. То есть станции должны быть рассчитаны на обслуживание самых разных электромобилей”.
Тем более, что по прогнозам экспертов, рынок готов к серийному производству электромобилей. А значит, уже через год-два у станций, подобных сарагосской, появится стабильная клиентура…
Источник: euronews.com