В Pirelli пытаются заставить шины изменять свои свойства с помощью электроники.
“Мы постоянно работаем над семейством продукции P Zero, в частности, над электронной “начинкой” шин и ее работой с основным компьютером в автомобиле – это немного больше, чем просто система мониторинга давления в шинах”, – говорит руководитель департамента технологий компании Pirelli Маурицио Бойокки (Maurizio Boiocchi).
Под “немного больше” Бойокки имеет в виду технологии Cyber Tyre (кибер-шина), которая включает в себя встроенные в шины сенсоры размером с небольшую монету. Испытания проводятся на базе LaFerrari FXX K, но в серийное производство умные шины поступят не раньше, чем через 5 лет.
“Сенсоры считывают коэффициент трения, какие силы воздействуют на рисунок шины и передают информацию на центральный компьютер в режиме реального времени. Это поможет улучшить управляемость автомобилем, в зависимости от подвески, угла поворота шины, крутящего момента и т.д.”
Взаимодействуя с системами стабилизации, можно добиться мгновенной реакции на изменение положения подвески в процессе движения и варьировать угол наклона шины таким образом, чтобы обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Например, если передняя шина теряет сцепление с дорогой, то бортовой компьютер получает эту информацию и корректирует работу подвески, чтобы она стала мягче.
В процессе торможения работа умных шин проявляется еще ярче.
“Вместо информации от системы анти-блокировки колес ABS, которую можно получить только после начала торможения, у вас в руках оказывается сила, которая способна справиться намного лучше”, – говорит Бойокки. – “Это тот потенциал, который можно использовать не только для улучшения характеристик вождения, но и для безопасности”.
Источник: evo.co.uk