in

Toyota построила гибрид с начинкой из карборунда

С февраля на улицах Тойота-Сити начнутся испытания необычного прототипа на базе гибрида Toyota Camry. Силовой агрегат автомобиля практически серийный — электромотор, двигатель 2.5, тяговая батарея. Вот только электроника нестандартная — она построена не на кремнии, а на карбиде кремния. Совместная разработка компаний Toyota, Denso Corporation и Toyota Central R&D Labs в перспективе позволит гибридам и электромобилям стать экономичнее.

54cb437995a656eac8000005

Прототип Camry Hybrid SiC проложит дорогу серийной модели. Японцы утверждают, что хотят внедрить новацию на поток как можно быстрее.

54cb437995a656eac8000013

Помимо блока управления мощностью (преобразователя тока), гибридная четырёхдверка — стандартная. Это позволит корректно сравнить новое устройство с серийным.

Опыты с обычной и силовой электроникой из карборунда идут в мире не первый год и затрагивают несколько отраслей. Теоретически преимуществ перед кремниевыми схемами у полупроводника с формулой SiC немало: его параметры более стабильны при резких колебаниях температуры, у него выше теплопроводность (это улучшает теплоотвод), меньше сопротивление, а значит, ниже потери энергии во время работы. Ещё такие схемы устойчивы к радиации и способны безотказно действовать даже при перегреве до 600 градусов по Цельсию, просто немыслимых для электроники кремниевой. Toyota сосредоточила усилия на автомобильном направлении этих исследований: создала блок силовой электроники с диодами и транзисторами из карборунда и поставила его под капот Camry.

54cb437a95a656eac8000021

Компания заодно построила автобус на водородных топливных элементах, в котором установлен преобразователь напряжения на базе диодов из карборунда. Автомобиль вышел на тесты в Тойота-Сити уже 9 января.

В электромобилях или гибридах потери в блоке силовой электроники составляют 20% от общих затрат энергии, поэтому повышение КПД данного устройства, по оценкам инженеров, может обеспечить повышение эффективности всей установки на 5–10%. Теоретически это означает десятипроцентный рост пробега на той же батарее. А как всё это будет работать в реальности — покажут тесты на обычных дорогах. В ходе испытаний японцы тщательно запишут все параметры поездок, напряжения и токи в блоке преобразователей и сравнят эти данные с серийным гибридом в тех же условиях. Тесты продлятся около года. А дальше можно надеяться на следующий шаг — организацию серийного выпуска устройства.

Источник: drive.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Электрический концепт Kia e-AWD подпоёт хэтчу Soul EV

Google запатентовала управление функциями автомобиля при помощи жестов