Стартап по производству электромобилей Better Place ликвидируется после того, как в него инвестировали $850 миллионов.
В 2008 году Better Place стал партнером Renault по разработке электромобилей и системы станций подзарядки, но концепция не получила своего развития.
Better Place хотели сделать мир “лучшим местом” (а именно так переводится название проекта) путем замены обычных АЗС на аккумуляторные, что позволило бы избавить электромобили от проблемы “ограниченного” пробега и, в конечном итоге, избавить мир от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но прошло лишь 6 лет, потрачено $850 миллионов, и компания подала в израильский суд просьбу о начале банкротства.
Концепция не нашла своего воплощения, а в рамках проекта удалось построить меньше 1500 систем подзарядки автомобилей в Израиле и Дании.
Шай Агасси (Shai Agassi), основатель и руководитель Better Place до 2012 года, сконцентрировал внимание компании на обеспечение подзарядными комплексами маленьких стран, с небольшими расстояниями для поездок и высокими ценами на топливо, таких как Израиль, Дания, Япония и Гавайи.
Better Place построила больше 130 подзарядных станций на четырех островах на Гавайях, но продала их в марте 2013 года компании OpConnect с целью сократить расходы и сконцентрироваться на Дании и Израиле.
По данным Reuters, собственник 30% акций стартапа Better Place, компания Israel Corp., заявил о дефиците в $561,5 миллиона. Более того, к ноябрю 2012 года в компании ожидали ухудшения ситуации. После того, как несколько попыток привлечь дополнительные инвестиции в проект, не увенчались успехом, его решили закрыть.
Примечательно, что помимо Israel Corp. инвесторами в проект Better Place являются General Electric, UBS, HSBC и Morgan Stanley.
Источник: cnet.com