in

Opel научит фары подстраиваться под взгляд водителя

Компания Opel рассказала об адаптивной системе головного освещения нового поколения, которая в будущем может заменить функцию AFL+, используемую на машинах марки сейчас. Новинка позволит подстраивать направление светового пучка под взгляд водителя.

f0dbd9c28f3508758f2dc08613a9628000d7fd41

Через полтора года компания Opel представит матричные светодиодные фары головного света для своих моделей. Эта система будет работать при помощи той же камеры, что и AFL+, отключая некоторые группы светодиодов, чтобы не ослеплять водителей на встречной полосе. Аналогичную оптику использует Audi.

55018bc795a6569478000003
Нынешняя система освещения AFL+, доступная для большинства моделей Опеля, имеет десять режимов работы. Она автоматически распределяет световые потоки, ориентируясь на данные с фронтальной камеры Opel Eye. Направление и яркость лучей регулируются в зависимости от угла поворота руля, скорости движения, дорожных условий, приближения других автомобилей, пешеходов и так далее.

Разработкой новой технологии Opel занимается совместно с Дармштадтским технологическим университетом. Изначально в системе использовалась одна простая веб-камера, которая сканировала рельефные части лица и на основании этих данных определяла направление взгляда водителя. Затем электроника давала сигнал оптике, которая меняла направление пучка. Тем не менее, схема требовала доработки, так как просчет всех необходимых операций занимал слишком много времени5501a0bb95a656f398000007

На данном этапе также используется одна камера, но с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами, которые даже в темное время суток способны сканировать лицо водителя до 50 раз в секунду. Также была увеличена скорость обработки данных. При этом разработчики столкнулись с тем, что водители иногда переводят взгляд с дороги, из-за чего движение света может стать хаотичным.

«Чтобы решить эту проблему, мы разработали сложный алгоритм задержки, который обеспечивает плавные движения световых лучей фар. Система имеет еще одно преимущество: ее не нужно калибровать для конкретного человека, поскольку она работает идеально с любым водителем независимо от его комплекции», – заявил директор по разработке систем освещения Opel Ингольф Шнайдер.

94bf8bf08977a62e00f9f65f2795ed95e91396e8

Когда подобная система может появиться на серийных автомобилях, не уточняется.

Источник: motor.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Завантажую...

0

Comments

0 comments

Первая в Украине сеть электрозаправок OKKO. Открытие

Система курсовой устойчивости для мотоциклов Bosch отмечена премией