Ученые из Сингапура придумали батарею для электромобиля, которую можно заряжать на 70% за 2 минуты. Исследователи утверждают, что срок службы нового элемента питания в несколько раз больше по сравнению с современными аккумуляторами. Предполагается, что коммерческое производство начнется в течение 2 лет.
Ученые из Наньянского технологического университета в Сингапуре (NTU Singapore) разработали аккумуляторную батарею, способную заряжаться на 70% за две минуты. Кроме того, она обладает сроком службы свыше 20 лет, что в несколько раз выше по сравнению с современными элементами питания. Новую батарею можно перезаряжать свыше 10 тыс. раз или в 20 раз больше современных аккумуляторов, которые выдерживают около 500 циклов.
Ученые полагают, что новая батарея обретет популярность на рынке электромобилей, так как сможет предложить неоспоримые преимущества владельцам экологически чистого транспорта. Дело в том, что батареи в современных электромобилях требуют около 4 часов для своей полной зарядки и быстро изнашиваются.
Переносчиками заряда в новой батареи выступают ионы лития (как в литиево-ионных батареях, отчего они берут свое название). Но анод батареи (отрицательный полюс) выполнен не из традиционного графита, а из специального геля, состоящего из диоксида титана — распространенного природного материала, находящегося в грунте. Его используют в качестве пищевой добавки и как один из элементов солнезащитных кремов.
Исследователи NTU Singapore придумали способ, как превратить частицы диоксида титана в нанотрубки, диаметр которых в тысячи раз меньше по сравнению с человеческим волосом. Именно нанотрубки ответственны за ускорение химической реакции в батарее, что и ведет к сокращению времени накопления заряда.
«Благодаря нашей нанотехнологии электромобили смогут проходить значительные расстояние после всего лишь пятиминутной зарядки, — прокомментировал глава исследования профессор Чен Сяодун (Chen Xiaodong). — Что также важно, новая технология позволит значительно сократить объемы утилизации отработанных источников питания, так как их эксплуатационный цикл вырастет в 10 раз», — заявил Чен Сяодун, автор технологии и глава исследовательской группы.
Сяодун добавил, что наноматериал дешев в производстве и может помещаться в современные аккумуляторы без изменения их конструкции.
Команда ученых планирует создать на основе лабораторных разработок полноразмерный прототип батареи нового типа. При этом один из производителей аккумуляторов уже проявил интерес к проекту и купил лицензию на технологию. Ученые не говорят, что именно это за компания. По мнению Сяодуна, на рынке новая батарея может появиться в течение двух лет.
Создание батареи заняло около трех лет и было профинансировано Национальным исследовательским фондом Сингапура. Результаты работы опубликованы в последнем номере журнала Advanced Materials.
Отметим, что поиск способом сокращения времени зарядки аккумулятора в последнее время интересует множество исследовательских команд по всему миру. Так, например, в августе 2014 г. стартап из Калифорнии сумел в четыре раза сократить стандартное время зарядки, применив специальную схему управления электропитанием.
Источник: cnews.ru