in

Киевляне проехали по Украине на бюджетном электромобиле 600 км за день

Киевляне проехали по Украине на бюджетном электромобиле 600 км за день

В рамках подготовки к ралли на электромобилях Electric Marathon 2015, украинская команда ElectroCars совершила однодневный пробег по маршруту Киев-Ровно-Киев.

IMG_20150516_114810

Пилоты Александр Кравцов и Владимир Романцов выехали из Киева в 5 утра, а вернулись около 11 часов вечера. Задача стояла – не только проехать эту дистанцию в 600 с лишним километров, но и протестировать автомобиль в разных условиях перед тем, как отправляться в электромарафон “Киев – Монте-Карло”.

К первой электрозаправке на АЗС ОККО (перед житомирской окружной) команда энтузиастов прибыла в 6:29 утра. Nissan получил два часа подзарядки, а пилоты в это время позавтракали. Уровень заряда вырос с 33 до 86% (до запаса хода 126 км). Этого было достаточно, чтобы доехать до Новоград-Волынского, где планировалось сделать следующую подзарядку. Но по приезду в Новоград-Волынский в 9:50 экипаж что-то напутал с навигацией, и в итоге пришлось обращаться за помощью к местным инспекторам ГАИ.

IMG_20150516_182425

Они помогли найти внедорожник, чтобы отбуксировать Nissan Leaf на ближайшую электрозаправку. Об этом есть официальная запись в “Книге жалоб” на посту ГАИ.

IMG_20150516_182851

За время езды на буксире электромобиль зарядился с 18 до 62% (это около 50 км пути). Этого заряда хватило, чтобы в быстром темпе проехать оставшиеся 45 км до Ровного.

“Мы подсчитали, что провели в пути из Киева в Ровно 4,5 часа, – говорит Александр Кравцов. – Путешествие на электромобиле сейчас выглядит как квест. Тебе нужно искать места, где зарядиться, и у тебя есть масса времени во время зарядок, в течение которого можно спокойно работать в кафе. Электрокар – неплохой тайм-менеджер. Он принуждает не мчать куда-то, сломя голову, а делать все поэтапно. Nissan Leaf позволяет нормально путешествовать. Достаточно просто изменить манеру езды”.

IMG_20150516_102116

На обратном пути зарядиться пришлось в Белой Кринице (на АЗС ОККО, 5 км от окружной Ровно) и около села Горбаков. На последней электрозаправке получилось зарядиться быстрее всего – 1% емкости батареи за 1 минуту. После чего при запасе хода в 176 км была опробована даже езда за фурой, которая сэкономила примерно около 20 км пробега и при средней скорости 85-90 км/ч.

Перед прибытием в Киев пришлось заправиться еще один раз. И уже в 22:46 электромобилисты были в столице. Одометр показывал 615 км пробега за поездку.

“Поездкой из Киева в Ровно мы доказали, что такой доступный электромобиль, как Nissan Leaf вполне способен путешествовать на средние дистанции, – подытожил Александр Кравцов. – Электрокар сегодня – не такая уж и игрушка или сугубо городской вид транспорта, а полноценный автомобиль на все случаи жизни. Да, инфраструктура для электромобилей у нас пока малоразвита, но мы сами – я имею в виду малый и средний бизнес – ее улучшаем, и делаем это очень активно. Уверен, что электромарафон “Киев – Монте-Карло” поставит окончательную точку в дискуссии о том, чем сегодня является электромобиль”.

IMG_20150516_224632[1]

Для справки
Поездку Киев-Ровно-Киев киевляне из ElectroCars совершили на серийном Nissan Leaf 2013 года выпуска с пробегом почти 30 тысяч километров и встроенным зарядным устройством на 6,6 кВт.
Запас хода этого бюджетного электромобиля составляет 175 км.
Расстояние между Киевом и Ровно – около 330 км.
Время в дороге составило 9 часов 20 минут.
Время, проведенное на заправках – 5 часов 40 минут.
Средняя скорость – 80-90 км/ч.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Киевляне проехали по Украине на бюджетном электромобиле 600 км за день

Коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

one × 4 =

Завантажую...

0

Comments

0 comments

Tesla собирается оснастить электромобили автопилотом

Tesla собирается оснастить электромобили автопилотом

Французы построили электромобиль Iris с кабиной-лифтом

Французы построили электромобиль Iris с кабиной-лифтом