А что бы купили вы, если бы нужен был автомобиль за $2000?
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Именно так считают покупатели, которые целятся в ценовой сегмент до $2000 и хотят купить просто хорошего помощника в делах по дому или по работе.
AUTOGEEK составил список из автомобилей, которые по нашему мнению, могут оказаться максимально рациональными покупками в этом бюджете и не должны снять с вас последнюю рубашку. Но самое важное – они не старше 20 лет!
Нужно четко понимать, вам шашечки или ехать? В этом ценовом диапазоне главное – это стоимость эксплуатации автомобиля, вернее, поддержания его состояния, чтобы он оставался на ходу. Всегда надо быть готовым к мелким неисправностям и иметь заначку на устранение более крупных поломок (обычно не более $500). Регулярные ТО помогут избежать внезапных неприятностям в дороге, но не избавят от минимального набора инструментов, которые придется возить с собой.
И хоть мы выбрали автомобили не старше 20 лет, но эпитет “не крашен” в нашем случае совсем не комплимент состоянию кузова. Впрочем, есть вера в то, что коррозия еще не должна была повредить силовые элементы кузова.
Обязательно, при выборе авто не пожадничайте сделать замер компрессии двигателя – его ремонт может стать самой затратной статьей содержания.
Многие машины из списка, продают по цене выше чем 2000$, но никто не запрещает торговаться. Из опыта – это лучше делать по месту, а не по телефону.
1. ЗАЗ Славута/Таврия
Самый дешевый автомобиль в нашем рейтинге, но не стоит сходу крутить носом. В 1998 году с помощью корейских инженеров в конструкцию автомобиля было внесено около 300 изменений, которые хоть немного, но повысили надежность авто.
Запчасти недорогие и доступны каждому, хотя и не отличаются высоким качеством.
Выбор кузовов на любой вкус: от пикапа до лифтбека, а цвет металлик намекает на двухслойную покраску.
Клиренс – как раз для вылазок на природу.
При выборе, кроме общего состояния кузова, обратите внимание на возможные подтеки сальников полуосей, тормозного цилиндра и корректную работу всей электрики.
На ходу могут подвывать ступичные подшипники, а при торможении не должно быть заметных вибраций.
Впрочем, даже эти неисправности не потребуют серьезных финансовых вливаний, а в самом крайнем случае можно переделать авто на кофейню.
2. ВАЗ 2104
Если уже брать классический ВАЗ, то хоть максимально практичный, например, как универсал “четверка”.
Глобально конструкция не менялась лет 40 (!) и на ремонте этого авто выросло не одно поколение механиков, что позволяет даже в дебрях Карпатских гор оставаться на ходу.
Кроме коррозии, следует обратить внимание на корректную работу фар, фонарей и всего элетрооборудования .
Запчасти недорогие и в отличие от таврических, существуют довольно неплохие по качеству заменители именитых брендов.
Также на рынке доступен большой выбор тюнинга – от пластиковых накладок на все что только можно, до готовых наборов турбин и подвесок для дрифта.
3. Daewoo Matiz
Простой и надежный малой, осовная проблема которого это коррозия. Но за счет скромных размеров кузовные ремонты не должны стоить больших денег.
Конструктивно корни автомобили уходят к Suzuki Alto конца 80-х, что хорошо сказывается на ресурсе и беспроблемности машинки.
К сожалению, не смотря на скромный размер, расход, по отзывам владельцев, в городе около 8 литров.
В общем, хороший выбор для города.
4. Skoda Felicia
Первый автомобиль марки после вхождения в состав Volkswagen. Автомобильчик получился довольно добротным, а рейсталинг 1998 года подкорректировал недоработки и освежил симпатичный дизайн.
Машина не имеет каких либо ярко выраженных недостатков – разве что сильно ржавеют места в районе уплотнителей стекол, да глючит от старости проводка.
По уже доброй традиции VW, цепь ГРМ на самых популярных моторах 1.3 менять надо часто – раз в 60 000 км, благо, цена на комплект около $30.
Передняя подвеска ходит столько же и в ремонте тоже недорогая.
На авто устанавливались также моторы VW 1.6 с третьего Гольфа и атмосферный 1.9 дизель. Все это давно изучено и не является экзотикой для мастеров и магазинов запчастей.
Единственный нюанс, по отзывам на форумах, авто не терпит заменителей – только оригинальные запчасти, и будет вам счастье.
5. Chery Amulet
Китаец, кроме хорошей комплектации (кондиционер, электростекла, гидроусилитель, АБС, подушки безопасности), предлагает хорошую родословную и довольно практичный кузов со здоровенным багажником.
Кузов и ходовка скопированы с Seat Toledo начала 90-х, который, в свою очередь, построен на базе VW Golf 2.
Двигатель – копия мотора 1.6 от Фордов 90-х.
Коробка передач – аналог VW.
При ремонте клубные форумы и мастера советуют использовать аналоги запчастей от мировых брендов. Как правило, после таких замен авто долго не тревожит своими поломками.
Конечно, много можно написать про цены на такие авто в ЕС и прочее. Но будем реалистами – иногда нужна машина прямо “здесь и сейчас”, и нет времени ждать/выбирать/бодаться с местной полицией и органами власти, если мы говорим о покупке авто из Европы (причем, уже не так важно – на каких номерах).
А что бы купили вы, если бы нужен был автомобиль за $2000?