По прогнозам аналитиков, поставки автомобилей, с конвейера укомплектованных навигационной системой, будут расти со средней скоростью 13,6% в год. При этом многие водители предпочтут пользоваться навигацией при помощи смартфона.
Около 22% новых автомобилей, выпущенных по всему миру в 2013 г., с завода оснащались встроенной информационно-развлекательной системой с поддержкой навигации. К 2019 г. этот показатель возрастет до 38%, а среднегодовые темпы роста поставок транспортных средств с предустановленными навигаторами составят 13,6%. Таков прогноз аналитиков ABI Research.
С недавнего времени штатная навигационная система перестала быть уделом автомобилей премиального класса. Подобные устройства все чаще можно видеть в машинах, ориентированных на массовый рынок. Функциональность этой электроники расширяется, в том числе за счет интеграции с мобильными телефонами.
При этом смартфоны и планшеты все чаще используются водителями в качестве навигатора, признает аналитик Гарет Оуэн (Gareth Owen) из ABI Research. Исследователи ожидают, что через пять лет поставки телефонов, оснащенных доступом к навигационным сервисам, достигнут 1,68 млрд штук в мировой масштабе.
Главное преимущество мобильной навигации — это поддержка бесплатных картографических сервисов, предлагаемых Google, Apple, Nokia и другими компаниями. Минус заключается в необходимости постоянного интернет-доступа и крепления телефона к лобовому стеклу, что снижает обзор дороги для водителя. Пользоваться навигацией на маленьком экране неудобно, но в недалеком будущем гаджет можно будет подключать к информационно-развлекательной системе почти каждого автомобиля и управлять мобильными функциями на дисплее внутрисалонного мультимедийного центра.
Для связи смартфонов с автомобильной электроникой созданы стандарты Apple CarPlay и MirrorLink от Car Connectivity Consortium. Кроме того, нечто подобное собирается выпустить Google, что позволит подключить многочисленные Android-изделия к головным устройствам машин. «Таким образом, навигация при помощи смартфона действительно становится значимой на автомобильном рынке», — отметил Оуэн.
Аналитики Digitimes Research прогнозируют, в ближайшие годы серийные автомобили будут оснащаться в среднем от двух до шести экранов. При этом поставки автомобильных ЖК-дисплеев в период с 2012 г. по 2014 г. будут расти со скоростью 18,9% в год, ожидают эксперты.
Источник: auto.cnews.ru