in

Volvo презентовала новую систему определения усталости водителя

187959

Система работает посредством датчика, интегрированного в приборную панель, Лицо водителя освещается инфракрасным светом, за которым следит датчик. Он определяет, куда смотрит водитель и насколько широко открыты его глаза. Кроме того, датчик определяет положение и наклон головы водителя.

187960

При необходимости система может оказать помощь в управлении автомобилем, задействовав другие электронные системы. Например, она будет контролировать удержание машины в полосе движения и расстояние до впередиидущего автомобиля, если водитель не обращает внимания на выход из полосы или сближение. Также система сможет «разбудить» водителя, если он начал терять концентрацию внимания и засыпать за рулем.

187961

Контролируя перемещение глаз водителя, система сможет настраивать внешнее и внутренне освещение автомобиля. Если автомобилем управляют несколько человек, система сможет распознавать их и регулировать положение сиденья под конкретного водителя.

Новая система способна распознавать личность водителя и автоматически подстраивать под него, например, кресло. Электроника узнает человека за рулем благодаря специальным светодиодам, освещающим человека инфракрасным светом, который не воспринимается глазами.

«Датчик может производить замеры различных точек на лице человека, и это позволит ему «узнавать» водителя. В то же время, следует помнить, что автомобиль не сохраняет никакие изображения и не выполняет функцию слежения за водителем», – заявил руководитель проекта по созданию систем помощи водителю шведского автопроизводителя Пер Ландфорс.

«Когда автомобиль будет способен обнаружить, что водитель теряет концентрацию внимания, другие, уже существующие сегодня системы безопасности, могут быть настроены более точно. В том случае, если водитель внимательно следит за дорогой, в случае опасности системы будут активированы на более позднем этапе. Если же водитель теряет концентрацию, то системы активируются намного раньше», – продолжает Ландфорс.

О том, когда подобная система появится на серийных автомобилях, никакой информации пока нет. В Volvo отметили лишь, что новинка устанавливается на экспериментальные машины, тесты которых проходят совместно с Чалмерским технологическим университетом.

По материалам: carscope.ru и motor.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Бортовой компьютер Audi сможет ловить “зеленую волну”

К 2019 году штатной навигацией оснастят 38% новых автомобилей