in

GreenNCAP: первые 12 автомобилей уже проверили на “совместимость” с природой

Европейская организация EuroNCAP запустила в работу новую инициативу, которую назвала GreenNCAP.

Ее цель – определить какие новые авто являются самыми “дружелюбными” к природе и менее всего разрушают озоновый слой Земли.

В рамках испытаний GreenNCAP эксперты не разбивают новые машины, как это делается в случае с EuroNCAP, а оценивают их по разным критериям. Автомобили проходят испытания не только в лаборатории, но и на трассе и в условиях езды в городе. Оценки суммируются и в итоге авто получает пять звезд зеленого цвета.

Испытания разделены на два этапа. В рамках первого проверяется уровень вредных выбросов, таких как углеводород, оксиды азота и твердых частиц. Таким образом определяется “Индекс чистоты воздуха”, а в этой категории авто может получить максимально 10 баллов.

Дальше переходят ко второму этапу испытаний, где определяются энергетические затраты автомобиля. В данном случае испытывают не только электромобили и гибриды, но и машины, работающие на бензине или дизеле.

Эксперты гоняют авто по трассам, испытывают их в городских условиях, смотрят на потребление  ими топлива в разных режимах. При этом во время выставления оценки смотрят на размеры машины, заявленные автопроизводителем показатели, оснащение и прочее. Максимальный балл здесь также 10, а машина получает оценку по “Индексу энергетической эффективности”.

Для лучшего понимания оценок каждого параметра GreenNCAP разделяет их по цветам:

  • зеленый цвет обозначает хороший параметр,
  • желтый – адекватный,
  • оранжевый – незначительный,
  • коричневый – слабый,
  • красный – плохой.

На сегодняшний день по системе GreenNCAP уже оценили пять машин. Наивысшую оценку в пять звезд получили BMW i3 и Hyundai Ioniq.

По итогам всех испытаний BMW i3 показал расход в 12,9 кВтч на 100 километров пробега и 19,8 на шоссе. По параметрам энергетической эффективности он заработал 8 с 10 баллов и стал лидером в этом показателе.

2017 IONIQ HEV

В свою очередь Hyundai Ioniq показал расход 12,7 кВт•ч/100 км в экорежиме и 19,3 на шоссе.

Показатели всех 12 испытанных автомобилей выглядят следующим образом:

  • BMW i3 — 5 звезд (10,0/10), (8,5/10);
  • Hyundai Ioniq Electric — 5 звезд (10,0/10), (8,5/10);
  • Volkswagen up! GTI — 4 звезды (9,2/10), (6,7/10);
  • BMW X1 — 3 звезды (9,4/10), (5,8/10);
  • Mercedes-Benz A-Class — 3 звезды (9,4/10), (5,2/10);
  • Ford Fiesta (Euro 6D-TEMP) — 2 звезды (8,0/10), (4,4/10);
  • Audi A7 — 1 звезда (7,3/10), (2,5/10);
  • Subaru Outback — 1 звезда (6,5/10), (1,8/10);
  • Volvo XC40 — 1 звезда (6,8/10), (2,3/10);
  • Fiat Panda — 0 звезд (0,0/10), (6,0/10);
  • Ford Fiesta (Euro 6B) — 0 звезд (1,1/10), (6,6/10);
  • Volkswagen Golf — 0 звезд (3,1/10), (6,7/10).

Как ранее сообщал Autogeek, водородный Hyundai NEXO является самым безопасным кроссовером. К такому выводу пришли эксперты Европейского комитета по оценке безопасности транспортных средств.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Статистика: составлен рейтинг стран по доле электромобилей в общем автопарке

Электромобиль Porsche Taycan засветился на новых фото в камуфляже