Сервис BlaBlaCar внедрил новый алгоритм поиска попутчиков, который будет эффективнее связывать пользователей, живущих в стороне от крупных транспортных узлов и магистралей.
Также компания обновила логотип и фирменный стиль.
С момента запуска в 2006 году BlaBlaCar фокусировался на длинных междугородних маршрутах. В 2017 году, когда компании исполнилось 10 лет, в некоторых регионах Франции было запущено приложение для поиска попутчиков на малые и средние расстояния (пригородные поездки) – BlaBlaLines. Сегодня компания нацелилась на обеспечение всех населенные пункты, включая небольшие, такой транспортной доступностью, которой раньше обладали только крупные города.
Новый алгоритм поиска
Изначально BlaBlaCar предлагал пользователям назначать места встречи в центре населенных пунктов или других проходимых местах (например, на выездах из города), чтобы повысить шансы найти попутчиков. Вместе с ростом сообщества вырос и территориальный охват сервиса, а точнее – плотность покрытия территорий местами отправления/прибытия пользователей. Например, по данным компании, в Украине в выходные дни, когда бронируется больше всего поездок, водители выезжают из более чем 5 тысяч мест. Многие из этих точек отправления/прибытия находятся вне городов, а тем более их центров. Автовладельцам и пассажирам зачастую приходилось выбирать не самые удобные для себя места встречи, чтобы повысить шансы на поиск попутчиков.
Теперь в BlaBlaCar оптимизировали поисковый алгоритм таким образом, что попутчиков (водителя или пассажиров) можно будет найти, не выезжая из пригорода или небольшого населенного пункта.
Пассажиру необходимо указать точный адрес отправления и прибытия, а поисковый алгоритм подберет водителей, которые готовы сделать небольшое отклонение от своего маршрута, чтобы подвезти попутчика.
Автовладельцы по-прежнему будут указывать свой маршрут в формате “пункт А – пункт Б”, а новый алгоритм будет выдавать его отдельные части (промежуточные пункты) в виде запросов на поездку от потенциальных попутчиков.
По словам компании, новый поисковый алгоритм значительно упростит поиск попутчиков в небольших населенных пунктах и пригородах, которые находятся в стороне от крупных транспортных узлов и магистралей.
Николас Брюссон, CEO BlaBlaCar: «Миллионам людей, которые живут за пределами крупных городов, в пригородах или небольших населенных пунктах, зачастую трудно организовать поездки на большие расстояния. В то же время, мимо этих мест проносятся десятки тысяч полупустых автомобилей, которые могли бы вместить всех желающих и довезти по нужному адресу. Благодаря нашему новому поисковому алгоритму, теперь можно будет запросто находить попутчиков даже жителям небольшой деревни. У людей появится больше свободы передвижения. Цель BlaBlaCar – быть везде, где есть дорога».
Ребрендинг
BlaBlaCar также представили обновленный фирменный стиль, который был разработан в сотрудничестве с британской студией дизайна Koto.
Логотип сменил яркие цвета на более теплые и спокойные. Две буквы “B” из названия BlaBlaCar теперь стоят вместе, одновременно напоминая и сидящих рядом попутчиков, и пункты отправления и прибытия, и кавычки, символизирующие диалог.
Результаты социологического исследования, которое недавно провела компания, изучая социальное влияние райдшеринга, показывают, что большая часть пользователей сервиса совершает совместные поездки, чтобы чаще видеться с любимыми людьми. По мнению 80% опрошенных, они пользуются сервисом BlaBlaCar, чтобы навещать семью и друзей. Из них 60% отмечают, что благодаря BlaBlaCar они могут видеться с близкими людьми чаще, чем делали это раньше.
Как ранее сообщал Autogeek, сервис попутчиков BlaBlaCar стал доступен в приложении Приват24.