in

Электромобили в Украине освободили от ввозной пошлины

После отказа парламента проголосовать за законопроекты 1674 и 1912 на прошлой неделе, сегодня народные депутаты все-таки нашли в себе силы проголосовать за один из документов, которые направлены на развитие электромобильного рынка в Украине.

2015-Kia-Soul-EV-vs-2015-Nissan-Leaf-98

В среду, 25 ноября, Верховная Рада поддержала во втором чтении и в целом законопроект 1674, который устанавливает нулевую ставку ввозной пошлины. Законопроект 1912, который отменял НДС на электромобили, не голосовали, а отправили на повторное второе чтение.

“Теперь слово за автопроизводителями и автодилерами. Пора наводить порядок в бардаке, который успел возникнуть за это время на рынке. Следом – развитие инфраструктуры и облегчение ее установки и, возможно, проект “Украинский электромобиль и электробус” Я верю, что Renault, Nissan, Mercedes, BMW, Audi ну и Tesla, конечно же, теперь смогут прийти в Украину официально. И с рынка потихоньку исчезнут все серые поставки старых битых и убитых электромобилей.
Поздравляю всех! Сегодня чудесный день! А НДС примут уже на следующей пленарной неделе”, – уверен глава проекта ShooterUa Константин Евтушенко.

Что дает отмена ввозной пошлины?

Теперь стоимость основных марок электромобилей снизится в среднем не более чем на $900. В то же время, если бы приняли оба законопроекта, это снизило бы цену более существенно. Так, самая популярная модель бюджетного электромобиля Nissan Leaf стоила бы 30 тысяч долларов вместо 42 тысяч. А такой же Nissan б/у – около 16 тысяч долларов вместо 20 тысяч. Tesla подешевела бы еще больше – с 100 тысяч долларов до 65 тысяч долларов.

“Рынок, конечно, не остановится. Статистика этого года четко показывает, что украинцы даже без льгот начали очень живо закупать электрокары. В этом году их количество в нашей стране выросло до 500 единиц. И это означает рост на 550% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, если бы приняли закон об отмене НДС, то за следующий год к нам завезли бы 5 тысяч экологичных авто. И мы бы сразу приблизились бы к Европе не на словах, а по духу европейских ценностей. Ведь ЕС привык отвечать за свое будущее”, – говорит сооснователь Electrocars Александр Кравцов.

По его словам, рост популярности электромобилей объясняется тем, что в стране уже создана сеть публичных зарядок, которая на сегодня насчитывает больше 60 станций в больших городах и на трассах.

“В европейских странах льготы на покупку электромобилей действуют давно, но нет таких темпов роста: там цена на топливо не настолько ощутима. В Украине же люди уже поняли, что электромобили – это, во-первых, экономия, а во-вторых – патриотизм и экология”, – говорит Александр Кравцов.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Американо-китайская “гроза Tesla” дебютирует в январе

Ford провел эксперимент с «наркотически опьяненными» водителями