Американское подразделение BYD представило 18-метровый электроавтобус-гармошку под названием Lancaster. Автобус, названный в честь места, где он появился на свет (именно в Ланкастере располагается представительство BYD Motors Inc.), сейчас проходит испытания на одном из маршрутов Лос-Анджелесского пассажирского перевозчика Metro. Кроме того, на начало 2015 года перевозчиком запланирован запуск на маршруты ещё пяти электроавтобусов производства BYD.
Впервые Lancaster был представлен в октябре 2014 года на выставке Американской ассоциации общественного транспорта в Хьюстоне. Второе появление, уже на маршруте Los Angeles Metro, является началом официального тестирования электроавтобуса, которое должно показать, готов ли перевозчик к переводу некоторой части своего таксопарка на электрические транспортные средства в рамках модернизации, запланированной на 2016 год. «Эта инициатива может стать настоящим ренессансом в сфере пассажирских перевозок», – заявил Джеймс Хольц, менеджер по корпоративным продажам BYD Motors Inc. В период тестирования Lancaster пассажирам предоставляется возможность ознакомиться со всеми особенностями этих экологически чистых и практически бесшумных машин и оценить их преимущества.
На данный момент Lancaster является крупнейшим пассажирским транспортным средством, функционирующим на территории Соединенных Штатов. На борту автобуса установлено 59 литий-железо-фосфатных аккумуляторных модулей, что позволяет ему преодолевать около 300 км на одном заряде, несмотря на внушительные размеры и вес. Лабораторные тесты показывают, что жизненный цикл таких аккумуляторных батарей составляет примерно 27 лет. Пассажировместительность автобуса – 120 человек.
Электроавтобусы – не новинка для американского рынка, они эксплуатируются уже во многих городах по всей стране, хотя доля электрификации общественного транспорта всё ещё составляет менее полупроцента. Пока крупнейшим клиентом BYD в США является Стенфордский университет: 13 электроавтобусов производства BYD уже курсируют в студенческих городках и ещё 10 заказаны в производство. Местные власти штата Лос-Анджелес также заказали 25 электроавтобусов BYD eBus.
Во многих случаях отдельные экземпляры электроавтобусов заказывают для эксплуатации в условиях, где их экологичность имеет решающий характер: например, BYD eBus уже некоторое время успешно функционирует в качестве экскурсионного автобуса в калифорнийском заповедном национальном парке Йосемити. В целом, можно констатировать, что тенденции к электрификации общественного транспорта являются общемировыми, ввиду заинтересованности властей многих передовых государств в повышении его экологичности. А бренд BYD на данный момент – один из лидеров в этой сфере, ведь, как сообщалось ранее, пилотные проекты эксплуатации электротранспорта производства BYD уже запущены практически на всех континентах.
Ранее мы уже сообщали о том, что автобус BYD стал самым большим электромобилем в мире.