В Мюнхене на улице Детмольдштрассе вчера, 16 июля, была введена в строй первая в мире общественная водородная станция, совмещающая две технологии заправки, одна из которых является принципиально новой.
Первая — довольно распространённый промышленный стандарт CGH2 (сompressed gaseous hydrogen), газообразный водород под давлением 700 атмосфер (бар). Вторая — CCH2 (cryo-compressed hydrogen), технология, запатентованная группой BMW.
Это метод хранения водорода при криогенных температурах, но всё же в газообразном виде, а не жидком, и при давлении 350 атмосфер.
Открывал новую станцию Маттиас Клитц, глава BMW Group по экспериментальным силовым установкам.
В проекте принимали участие промышленные партнёры, а также правительство. Слева направо: Андреас Опферманн (Linde Group), Гийом Ларрок (TOTAL), Маттиас Клитц, Вайт Штайнле (германское Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры).
При технологии CCH2 баллоны вмещают на 50% больший запас энергии, чем под давлением 700 бар и при обычной температуре. Такой метод может легко обеспечить пробег водородной легковушки свыше 500 км на одной заправке. Правда, немцы указывают, что массовое применение стандарт CCH2 найдёт не скоро. Но BMW намерена исследовать этот метод заправки и хранения в реальных, а не лабораторных условиях (первые машины, приспособленные под него, баварцы уже построили). А ещё эта заправочная станция завершила создание так называемого южного кластера (Штутгарт, Мюнхен, Инсбрук и Больцано) в рамках крупного европейского проекта HyFIVE по развитию водородной инфраструктуры. Теперь на таких машинах можно без проблем проехать из южной Германии в северную Италию.
Источник: drive.ru