Компания BYD Motors продемонстрировала двухсекционный электроавтобус, способный на одной зарядке аккумуляторов перевезти 120 пассажиров на расстояние 288 км. В электрокаре установлены литиево-железофосфатные батареи, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками.
Китайский автопроизводитель BYD Motors представил, как он утверждает, самый большой в мире электромобиль на аккумуляторных источниках питания. Им стал электрический автобус Lancaster eBus, показанный в рамках выставки в Хьюстоне (Техас, США), организованной Американской ассоциацией общественного транспорта (American Public Transportation Association, APTA).
Автомобиль назван в честь калифорнийского города Ланкастер, где он разрабатывался более двух лет. Длина анонсированного двухсекционного автобуса превышает 18 метров, он рассчитан на 120 пассажиров.
В автобусе установлены литиево-железофосфатные аккумуляторные батареи, которые имеют минимальный риск возгорания, полностью пригодны для вторичной переработки и обладают продолжительным жизненным циклом. По словам разработчиков, использованные элементы питания способны сохранять заряд, необходимый для движения тяжелого электрокара, в течение целого дня. То есть заряжать такие аккумуляторы можно только ночью, когда тарифы на электричество ниже, отмечает издание Gizmag.
Максимальное время, в течение которого батареи нового электроавтобуса получают 100% запас энергии, составляет четыре часа. Также утверждается, что аккумуляторы Lancaster eBus, перезаряженные 10 тыс. раз, сохраняют 70% заряда. В результате срок эксплуатации батарей может достигать 25 лет, что больше, чем срок эксплуатации самих автобусов.
Запас хода Lancaster eBus на электротяге при полной загрузке заявлен на уровне 179 миль (288 км). Автобус способен подавать питание электросетям зданий и заряжать другие электромобили.
Ни сроки появления Lancaster eBus на коммерческом рынке, ни стоимость продукта китайский производитель не озвучил.
На автошоу в Хьюстоне BYD Motors также представила 12-метровый электроавтобус Transit, который, как утверждают в компании, самостоятельно добрался до выставки из Лос-Анджелеса, преодолев более 2400 км и заряжаясь при этом каждые 400 км. На половину пути крупногабаритного транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, ушло 24 часа и $200, потраченные на зарядку аккумуляторов. Это самая дешевая поездка на автобусе для столь длинного расстояния, отметили в компании AVTA, для которой BYD Motors создала новые электроавтобусы Transit.
Напомним, ранее в Японии запустили первый в мире автобус на топливе из водорослей. Автобус совершает 22 поездки в день.
Источник: cnews.ru