in

Анализируем вождение и состояние автомобиля с помощью eConomy

eConomy – это комплект из автомобильного гаджета, приложения для смартфонов и персональной веб-странички для каждого автомобиля, которая подобно медицинской карте хранит полную историю авто, начиная с первого дня.

862a7e5af0de4cb393ca62361b3c4047

Совместный продукт команды из Санкт-Петербурга и западного производителя автомобильной электроники OBD Solutions призывает нас ездить безопасно и экономично. Система рассказывает владельцу автомобиля, насколько он хорош за рулем и в каких моментах стоит поработать над привычным стилем вождения.

Это помогает экономить на бензине и нервах. Помимо вождения, приложение следит за состоянием автомобиля. Так, функция экспресс-диагностики определяет природу текущих неполадок мотора, а мониторинг следит за температурами и «электрикой» во время движения.

Как это работает

51c7c240d1d2451889b91a628281d5b2

Сердце eConomy — это гаджет размером с коробок спичек. Подключение устройства занимает всего минуту: нужно найти разъем диагностики, который используется для диагностики автомобиля в автосервисе, подключить к нему адаптер, установить приложение на смартфон. Приложение работает на современных Android-устройствах, а гаджет совместим с любыми машинами, выпущенными в США после 1996, Европе 2001, России и Азии после 2005 года.

При помощи устройства мобильное приложение подключается к бортовому компьютеру автомобиля каждый раз, когда водитель за рулем. Так по Bluetooth техническая информация: скорость, обороты двигателя, температуры, давление и др. попадает в смартфон.

2dcc27e73ebd45b7948e7e759dd531e5

В отличие от похожих китайских устройств, eConomy обладает спящим режимом, поэтому его можно оставить в автомобиле надолго («китайцы» разряжают аккумулятор за 4-5 дней), и обладает защищенным подключением по Bluetooth — из соседнего автомобиля подключиться к нему невозможно.

10 тысяч экономии

Что умеет приложение и веб-сервисы? Начнем с экономичности. Мы взяли «Хендай солярис» и сделали две одинаковые поездки по одному и тому же маршруту на, примерно, 50 километров. В одном случае водитель ехал агрессивно, во втором — неспешно в правом ряду. На скриншотах видно, что маршрут одинаков, но в одном случае расход бензина составил 3.9 литров, во втором – 2.8 литров.

f506c6a32e984d6893987a5374a061ed

67f9cb94dd3245b182b25876700f20a8

Если пересчитать на привычный расход топлива на 100 километров, то это 6 л/100 и 8 л/100. Казалось бы, всего-то 2 литра или около 40 гривен на 100 км. Но в среднем автомобилисты проезжают 20.000-25.000 километров в год. Таким образом, не напрягаясь, можно за год сжечь меньше на 400 — 500 литров, то есть сохранить в кармане 8-10 тысяч гривен. Очевидно, это не самые большие деньги, но плюс и в том, что экономичная езда еще и безопасней для водителя и пассажиров.

Статистика

Теперь о грустном. Более миллиона человек ежегодно гибнут на дорогах, и никто не хочет оказаться на их месте. Когда водители за рулем, eConomy следит за резкостью стартов, торможений, средней и максимальной скоростью и ставит оценку безопасности движения от 0 до 100. Это дает каждому возможность статистически оценить свои шансы попасть в ДТП. Конечно, создатели eConomy не могут обещать, что в того, кто достиг ста баллов и стал идеальным водителем, не въедет пьяный дачник или сонный студент, но со статистикой не поспорить — вероятность ДТП при таком вождении снижается в разы.

Понятно, что можно скептично относиться к тем, кто обещает безопасность на основе странной системы баллов. Однако мировая практика страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы их клиенты попадали в аварии как можно реже, говорит об обратном. Такие компании используют в основе схожие системы оценок безопасности вождения и высчитывают стоимость страховки на основании ее данных. К сожалению, локальное недоверие между страховыми компаниями и водителями тормозит массовость таких проектов в России, поэтому eConomy передает заботу о своей безопасности в руки самих водителей.

Будущее

eeb1747160c7491b9dc4125a5eb2d217

Со слов команды, eConomy – это стартовый продукт на пути создания открытой Connected Car платформы, которая предоставит сторонним разработчикам доступ к автомобильным данным и даст возможность предложить свои сервисы широкой аудитории платежеспособных автомобилистов.

А пока хотелось бы, чтобы в один прекрасный день водители перестали рвать с места на всех парах, подрезать других, гонять по городу на запредельных скоростях и перестраиваться из левого ряда через три полосы в крайний правый. Всем стало бы комфортнее перемещаться за рулем и легче дышать в мегаполисах.

Бонусы

Устройство можно купить на официальном сайте. По промо-коду MDRBTS действует 6% скидка. Если поспешить, можно успеть сделать хороший новогодний подарок.

UPD.
Ответы на комментарии вынесли в текст.
«5990 рублей? За наклейку на обычный OBD адаптер?»
Технически гаджет отличается от дешевых китайских устройств следующим:
* внутри гаджета стоит чип Stn1110. В 10-долларовых китайских устройствах даже не elm327, а его подделка. Этот чип по всем параметрам превосходит и оригинальный elm327: быстрее, обладает большей памятью, поддерживает дополнительные команды. Для сомневающихся здесь www.obdsol.com/downloads/stn1110_vs_elm327.pdf приведено сравнение
* гаджет сопрягается со смартфоном только после нажатия на кнопку. Никаких универсальных пин-кодов и одинаковых mac-адресов. Возможность стороннего подключения исключена.
* гаджет умеет засыпать. Разрядку аккуулятора также исключаем.
* bluetooth-соединение стабильное. Причем, в отличие от китайцев, это устройство может работать параллельно, например, с bluetooth-гарнитурой и даже в те моменты, когда вы принимаете звонки. Китайские устройства на время звонков данные потеряют.
* качественная сборка, брака практически нет.

То есть все проблемы китайских elm327 в нем решены.

Источник: geektimes.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Завантажую...

0

Comments

0 comments

Nokia HERE создает 3D-карты дорог для беспилотных автомобилей

Киевский тест-драйв электромобиля Tesla Model S