Четырёхдверка Sport Coupé Concept GTE, как объясняют её создатели, демонстрирует новый дизайнерский язык марки и в модельном ряду позиционируется выше современного Volkswagen CC. При длине 4870 мм и колёсной базе 2841 мм новинка не просто крупнее CC (4802 и 2711), она приближается к Фаэтону (5059 и 2881 мм). До представителей класса Е Concept GTE всё же слегка не дотягивает, но среди явных переростков сегмента D (Ford Mondeo, Mazda 6 и другие) выглядит отлично.
Концепт окрашен в цвет Citrin Yellow с особым пигментом, придающим поверхности на ярком свету кварцевый блеск. Крылышки решётки радиатора словно обнимают секции дальнего и ближнего света, сами являясь также дневными ходовыми огнями.
Что касается форм-фактора, то фольксвагеновцы считают этот шоу-кар прорывом на новую территорию, называя его «настоящим четырёхдверным купе с авангардным обликом» — и на этом фоне прежний СС меркнет.
Купейный облик обеспечивается не только высокой поясной линией и плавно ниспадающей крышей, но и соотношением высоты (всего 1407 мм, то есть на 10 мм ниже современного СС) к ширине (1865 мм, это на сантиметр шире, чем СС). К данным пропорциям прилагаются колёсные диски диаметром 21 дюйм с шинами размерностью 265/30.
В концепте предусмотрено несколько режимов движения: простой гибридный (Hybrid), с принудительной подзарядкой батареи (Battery Charge), берегущий заряд аккумулятора (Battery Hold), чисто электрический (E-Mode, работает только задний электромотор) и мощностной (GTE, максимальная отдача системы и спортивный режим в «роботе»). На фото показан передний модуль привода.
Аббревиатура GTE (Gran Turismo Electricity) впервые появилась год назад на первом Гольфе, ставшим подключаемым к розетке гибридом. Она продолжала традицию индексов GTI (c 1976 года, I — от injection, впрыск топлива) и GTD (c 1982 года, D — diesel).
Платформа MQB обеспечивает большую гибкость в подборе компонентов. Так что концепт (впервые на машинах марки) получил электрический полный привод без механической связи передней и задней оси. Передние колёса приводятся бензиновым агрегатом с непосредственным впрыском 3.0 V6 TSI (299 л.с., 500 Н•м) и электромотором на 40 кВт (54 л.с.) и 220 Н•м, встроенным в шестиступенчатый «робот» DSG (DQ400E). На задней оси стоит отдельный электродвигатель с отдачей 85 кВт (116 л.с.) и 270 Н•м.
Если в гибридном режиме батарея села, то передний электродвигатель начинает работать как генератор, одновременно подзаряжая аккумулятор и передавая энергию заднему электромотору (такой принцип немцы назвали electric propshaft — говоря проще, электрический карданный вал).
Суммарная мощность системы достигает 380 «лошадей». Они позволяют седану набирать первую сотню с места за пять секунд ровно и достигать максималки 250 км/ч. Тяговая литиевая батарея ёмкостью 10,7 кВт•ч даёт проехать 50 км без запуска ДВС, а полный запас хода превышает 1200 км. Паспортный расход горючего в цикле NEDC равен 2,0 л/100 км, выбросы углекислого газа — 46 г/км.
Практичность практичностью, но всё-таки багажник (480 л) у концепта меньше, чем у нового Пассата (586 л) и старого СС (532 л). И передняя, и задняя оптика — полностью на светодиодах.
Помимо изысканий в области дизайна и силового агрегата, компания использовала этот концепт для проверки необычной идеи биометрической навигации. Работает она так. Специальный браслет или часы SmartWatch передают в машину параметры состояния водителя (например пульс). Когда владелец автомобиля задаёт в навигации пункт назначения, программа подбирает несколько альтернативных маршрутов — сообразно физическому состоянию.
Цифровая приборка на основе дисплея с диагональю 12,3 дюйма обещает трёхмерный эффект. Якобы за счёт специального подбора подсветки водитель видит не экран, а словно парящие в недрах панели приборы. Диагональ экрана мультимедиа — 10,1 дюйма. Рядом с ним расположились сенсорные полосы управления «климатом».
То есть концепт может выбрать более спокойный маршрут для неспешной успокаивающей поездки или более сложный — для спортивного бодрящего «броска». Помимо того, автомобиль получает из Сети данные о загруженности маршрута в настоящий момент и сопоставляет их с состоянием самой машины. Все рекомендации выводятся на экран мультимедийки вместе с изображениями фрагментов пути из Инстаграма. Этот чрезмерно услужливый режим навигации можно и отменить.
В распоряжении задних пассажиров — сенсорный экран с диагональю 12,3 дюйма, расположенный на центральном тоннеле (он отвечает за «климат», навигацию и мультимедиа), а также пара дисплеев диагональю 10,1 дюйма в спинках передних кресел.
Главный дизайнер Фольксвагена Клаус Бишоф считает, что в Sport Coupé Concept GTE воплощены все последние ноу-хау и весь творческий потенциал компании. Если бы машина пошла в производство, покупатели получили бы харизматичный спорткар с четырьмя дверями. Но есть одна оговорка: конструкция обеспечивает возможность запуска в серию в среднесрочной перспективе. Эта туманная формулировка вполне соответствует неофициальным данным о том, что новый седан СС выйдет на рынок в 2017 году.
Источник: drive.ru