Расходы на обслуживание автопарка киевских чиновников можно сократить с 1,8 млн грн в год до 72 тыс. грн. Об этом говорит эксперт Реанимационного пакета реформ Константин Евтушенко.
По его словам, сейчас в автопарке КГГА находится 75 автомобилей.
“Эти автомобили обычно берутся в аренду и городская власть тратит деньги не только на топливо, но и на их обслуживание. Если исходить из того, что каждый автомобиль накатывает в месяц 1 тысячу километров со средним расходом топлива 12 литров на 100 км, а бензин стоит 17 грн за литр, то годовые расходы составляют более 1,8 млн грн. Электроэнергия стоит для бюджетных учреждений по ночному тарифу 0,4 грн за кВт/ч. Таким образом, электрокар, который в месяц проедет 1 тысячу километров, потратит только 80 грн. Но если даже учесть дневной тариф, то месячный платеж за потребленную электроэнергию не превысит 200 грн. То есть, экономия для киевских чиновников может составить более 1,6 млн грн ежегодно. Киевсовет может брать в аренду электрокары и существенно экономить на топливе. По этому пути уже пошла львовская мэрия, где чиновники пересели на арендованные электромобили. К тому же, заправки для электромобилей уже есть в Киеве, и их количество постоянно растет. И если местная власть будет помогать с разрешительными процедурами, количество заправочных станций уже в следующем году приблизится к средним показателям европейских стран”, – отметил Константин Евтушенко.
Он сделал акцент на том, что сегодня в сегменте электрокаров есть и абсолютно доступные авто. Например, Nissan Leaf, который стал самым популярным автомобилем 2012 года. В отличие от Tesla, он не может проезжать 550 км, но спокойно проезжает на одной зарядке до 170 км. Этого более чем достаточно для тех, кто ездит по городу. Стоит такое авто 25-30 тыс. евро.
“Это все равно дорого. Именно поэтому сегодня нами разрабатывается ряд законодательных инициатив, с которыми стоимость таких авто снизится на треть. Хотя не стоит забывать, что собственник электромобиля расходует лишь 7 грн на 100 км, в то время как владелец автомобиля на бензине тратит на это же расстояние от 140 до 300 грн. А первое техобслуживание на электромобиле проводится только на пробеге в 40 тыс. км. То есть, заправка и обслуживание автомобиля с двигателем внутреннего сгорания за несколько лет составит примерно его стоимость”, – объяснил он.
Напомним, сегодня проходит расширенное заседание постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам бюджета и социально-экономического развития на тему: “Перспективы и прогнозы формирования бюджета города Киева-2015”. Целью проведения заседания является открытое обсуждение прогнозных показателей бюджета города на 2015 год. Впрочем, важно открыто и прозрачно определять не только пути формирования бюджета, но и его распределение.
Как уже сообщал Autogeek, в Министерстве экономического развития и торговли Украины состоялось первое заседание рабочей группы по разработке Комплексной программы поддержки электротранспорта в Украине.