Названия автомобилей Rolls-Royce традиционно отсылают нас к потустороннему миру: призрак Ghost, фантом Phantom, дух Silver Spirit, серафим Silver Seraph. Прямой аналог слову Wraith в русском языке отыскать сложно. Говорят, этот дух крадет души. Охотно верю: лично меня новое купе Rolls-Royce крепко взяло за душу.
На наших глазах легендарная марка Rolls-Royce переживает очень интересный период своей жизни. Пессимисты считают его прерыванием вековых традиций, а оптимисты, напротив, — расцветом и возвращением к истокам. Десятикратное увеличение продаж за последние десять лет красноречиво свидетельствует о том, что правы последние.
Обратившись к истокам, мы вспомним, что изначально определяющим преимуществом Rolls-Royce было техническое совершенство. Автомобили, созданные Генри Ройсом, славились своей надежностью. На сегодняшний день около 80% машин, произведенных за всю историю марки, все еще остаются на ходу. Среди них немало и тех, что были изготовлены при самом непосредственном участии самого сэра Генри.
Важными вехами в истории компании были поглощение конкурента Bentley в 1931 году и приобретение обеих марок индустриальным гигантом Vickers в 1980-м. А на рубеже 2000-х, в тот момент, когда стремительно развивавшиеся компьютерные технологии стали «убегать» от автопрома, особенно люксового сегмента, произошли важнейшие события в новейшей истории Rolls-Royce.
Представители компании Rolls-Royce Motor Cars, выпускающей легендарные автомобили сегодня, рассказывают эту историю с лукавой улыбкой, преподнося ее как гениальную аферу. В 1998 году Vickers продал весь бизнес Rolls-Royce и Bentley концерну Volkswagen. К немцам перешли помещения и оборудование, инженерные кадры и техническая документация, патенты и ноу-хау. Volkswagen получил права на название Bentley и фирменную форму решетки радиатора Rolls-Royce. Вот только само название Rolls-Royce в сделку не входило, что лишний раз напоминает нам: самое важное в контрактах всегда написано мелким шрифтом.
Право на бренд (и ничего более) приобрел другой немецкий концерн — BMW. Признанный технологический лидер, многократный обладатель титулов «Автомобиль года» и «Двигатель года» разработал новое поколение автомобилей Rolls-Royce с нуля. Разумеется, машины собирают на заводе в английском Гудвуде при непосредственном участии лучших британских мастеров, многие из которых работали на производстве Rolls-Royce в лучшие времена. В то же время безупречный британский стиль дополняется одним из самых высокотехнологичных моторов, продвинутой электроникой и, пожалуй, самой совершенной системой навигации и развлечений на рынке. Это сочетание поднимает современные Rolls-Royce на недосягаемую высоту. Это и есть вышеупомянутый повод для оптимизма.
Должен ли Rolls-Royce быть высокотехнологичным? Разумеется, да. И дело даже не в наследии сэра Генри. Главное слово, которым характеризуют свои автомобили сами роллс-ройсовцы, — effortless, непринужденный. Это касается всего, от быстрой езды до маневров на парковке, от посадки и высадки до прослушивания музыки. Водить огромный, похожий на океанскую яхту автомобиль легко и непринужденно — в этом лучше всего помогут именно современные технологии.
Расследование: Rolls-Royce Wraith
1. «Каретная» дверь
Во времена конных экипажей двери с задними петлями были обычным делом. При входе в салон через такую дверь пассажир смотрит прямо на сиденье, а при выходе может скорее поставить ногу на землю или подножку. Неудивительно, что такие двери перекочевали и на первые автомобили, облегчив жизнь шоферам: они могли легко дотянуться до ручки задней двери, не вставая с места.
Однако очень скоро автомобили стали быстрее, и двери с задними петлями получили прозвище «суицидальных», а затем и вовсе попали под запрет. При случайном открывании такой двери на скорости поток воздуха срывает ее с петель, и пассажир рискует выпасть из салона. Поговаривают, что в 1930-х гангстеры специально перевешивали двери своих авто «в каретном стиле», чтобы было проще выталкивать из машины нежеланных пассажиров.
За «каретной» дверью Rolls-Royce стоит целая технология. Электромеханическая блокировка не позволяет двери открыться на мало-мальски значимой скорости, равно как и не дает машине поехать, если дверь не закрыта. Чтобы получить разрешение на эксплуатацию «классических» дверей, специалистам Rolls-Royce пришлось не только разработать эту систему, но и доказать, что она бескомпромиссно надежна и безотказна.
Садиться за руль Wraith — это сплошное удовольствие, но кто закроет тяжелую дверь, если шофер получил выходной? Эту заботу можно смело доверить автоматическому приводу.
2. 12-цилиндровый двигатель
Прошли те времена, когда на вопрос о мощности двигателя Rolls-Royce было принято отвечать «достаточная». Сегодня компания охотно делится цифрами, благо ей есть чем похвастаться. 6,6-литровый V12 развивает мощность 624 л. с. и крутящий момент 800 Нм. Мотор оснащен системой изменяемого хода впускных клапанов и фаз газораспределения, непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями. Исполинский двигатель сообщает 2,4-тонному автомобилю достаточную динамику, непринужденно разгоняя его до 100 км/ч за 4,6 с.
3. Адаптивная пневмоподвеска
Могучее тело Wraith опирается на пневматическую подвеску с амортизаторами переменной жесткости, управляемыми электроникой. Раз в 2,5 миллисекунды, следуя показаниям множества сенсоров, компьютер оптимизирует жесткость каждого амортизатора, чтобы поддерживать кузов в горизонтальном положении вне зависимости от рельефа и боковых ускорений. Специалисты Rolls-Royce утверждают, что система достаточно чувствительна, чтобы компенсировать даже перемещение пассажира от правого окна к левому. Использование адаптивной подвески позволяет отказаться от компромиссов между плавностью хода и управляемостью на высоких скоростях.
4. Коробка-провидец
Трудно себе представить, что у 6,6-литрового V12 может не хватить тяги для ускорения, на какой бы передаче это ни было. Тем не менее, чтобы движение было еще более непринужденным, 8-ступенчатый автомат Wraith при выборе ступеней консультируется со спутниковой навигационной системой. Коробка заранее готовится к поворотам, понижая передачу на торможении, и не позволяет себе переключаться на дуге, дабы автомобиль четко следовал намеченной траектории под ровной неразрывной тягой.
5. Камеры обзора перекрестка
Приятно парить над скоростным шоссе, прицеливаясь в горизонт крылатой статуэткой. А вот выезжать из «слепых» дворов на узкие городские улочки «Дух экстаза» вряд ли поможет. К счастью, полутораметровый нос автомобиля увенчан широкоугольными камерами, которые дают водителю возможность полностью осмотреть перекресток задолго до появления на нем собственной персоной. На стоянке поможет система кругового обзора, благодаря которой 5,3-метровый Rolls-Royce паркуется, как и положено, непринужденно.
6. Head-up дисплей
Электронный дисплей на месте аналоговых приборов Rolls-Royce смотрелся бы столь же неуместно, как ЖК-индикатор на циферблате Patek Philippe. Однако верность традициям — вовсе не повод лишать водителя современных средств графической индикации. Цифровой спидометр, дорожные знаки, указания навигатора и данные бортового компьютера проецируются на лобовое стекло в полном цвете и высоком разрешении.
7. Сенсорный контроллер
Внешне контроллер информационно-развлекательной системы Rolls-Royce вряд ли спутаешь с шайбой BMW i-Drive — изготовленную вручную монументальную деталь венчает инкрустированный «Дух экстаза». А вот с точки зрения функций контроллеры идентичны, и это только на пользу «Роллсу»: чтобы найти нужную композицию в музыкальном облачном сервисе или ввести адрес в навигатор, водитель может чертить буквы прямо на сенсорной эмблеме.
8. Встроенные зонты
Открыв массивную дверь Wraith, вы увидите в проеме нишу, прикрытую логотипом Rolls-Royce. Это набалдашник рукоятки зонтика, который всегда готов укрыть ездоков от непогоды. Ниша соединена с воздуховодами климатической системы, чтобы сухой кондиционированный воздух мог высушить мокрый зонт, который к тому же имеет тефлоновое водоотталкивающее покрытие.
9. Статуэтка с секретом
Мир меняется: современные автомобили обязаны беречь пешеходов, на которых может ненароком наехать зазевавшийся водитель. Поэтому, если система контроля дистанции почует устрашающую близость препятствия, «Дух экстаза» тут же спрячется под капот, чтобы не нанести опасный апперкот человеку. Точно так же статуэтка поступит, если злопыхатель попытается украсть ее с припаркованного автомобиля, — ведь даже в нашем стремительном мире некоторые вещи, такие как тяга к блестящему и чужому, остаются неизменными.
10. Эмблемы-спиннеры
Даже высшим лицам Англии никогда не отказывает чувство юмора. Старается соответствовать и Rolls-Royce. Если вам посчастливится поравняться с Wraith на трассе, обратите внимание на его колесные диски. Даже при бешено вращающихся колесах эмблема в центре диска остается практически неподвижной — спасибо подшипнику и противовесу.
Источник: popmech.ru