in

Какие электромобили представят на Женевском автосалоне 2019

Восстанавливаясь от разрухи после второй мировой, европейский автопром как никогда нуждался в дешёвом транспорте для коротких дистанций.

В 1955 году итальянцы нашли решение, слепив из вагонной компоновки, панорамных стёкол и резины «микроавтомобиль-пузырь», сегодня известный как BMW Isetta.

Несмотря на его чудаковатый экстерьер, этот малыш спас баварцев от банкротства в самый тяжёлый финансовый период для компании. Можем отдать ему должное – без него красавец i3 в будущем никогда бы не отведал украинских дорог. Несколько лет назад с подобным чувством благодарности Isetta была перевыпущена в комплектации 20 л.с. и 100 км пробега на одном заряде. Шутки шутками, но редакция всё же надеется, что нынешний Женевский автосалон порадует нас чем-то кроме винтажных микроавтомобилей.

Honda Urban EV

Впрочем, не без этого. Одним из наиболее ожидаемых электрокаров стала Honda Urban EV. Помимо стандартных приколов вроде сенсорного дисплея и голубого светодиодного обрамления, японца оснастят персональным голосовым асистентом, минималистичным интерьером (дерево + пастельная оббивка) и заменят боковые зеркала дисплеями. Поговаривают, это будет чем-то средним между VW Beetle и Mini Cooper.

Интерьер будет ретрофутуристичным – начиная от дефлекторов и панели до рубленых монолитных форм заднего дивана. Почти все кнопки находятся на руле, интерьер изволили избавить от всего лишнего. По слухам, персональный голосовой ассистент сможет даже распознавать эмоции и давать рекомендации по стилю вождения владельца. Будет забавно, если интерфейс не локализуют под Европу. 

Audi Q4 e-tron

Но ценителей электрокаров можно удивить не только ностальгией и винтажем: недавно анонсированный Audi Q4 e-tron и его рендер впечатляют своими формами и интерьером. По техническим характеристикам всё «скучно» – скорее всего они будут симметричны старшей модели e-tron с батареей 95 кВтч и запасом хода 400 км.

Несмотря на то, что дизайн перекликается с прародителем – классической e-tron – он будет более компактным и управляемым, дабы составить достойную конкуренцию грядущей Tesla Model Y. Естественно, представленный электрокар – это концепт серийной модели, которую пустят в производство через пару лет. Не знаем, как Audi дошли до смеси минимализма и кучи выпирающих элементов одновременно, но концепт есть концепт.

Polestar 2

Пободаться с Маском хотят не только немцы, но и викинги – в начале года дочерка Volvo представила фото Polestar 2, потенциального убийцу Tesla. Четырехдверный фастбэк будет оборудован 400 л.с. и почти 500 км запаса хода.

Полярная звезда порадует автогиков репрезентом новой системы Google Android с автомобильной версией Google Assistant. Хотя дизайн и выдержан в стиле белого полярного медведя, есть все основания думать, что серийная модель будет более подобна гепарду с 600 л.с. 

Mitsubishi Engelberg Tourer

Новый Mitsubishi ожидают видеть чем-то средним между Outlander и Pajero. Интригующий тизер ознаменовал имя потенциального концепта – Engelberg Tourer. Символично, учитывая одноименный популярный швейцарский курорт. Про сам Tourer почти ничего неизвестно, кроме пяти дверей и агрессивного дизайна: Х-образный передок, узкие брови ходовых огней и выпуклыми передними фарами. Зарядка по классике остается на правом борту, а надстройка сверху напоминает съемный багажник. Концепт концептом, есть все основания полагать, что японцы отдадут предпочтение гидбриду, когда речь пойдёт о серийном производстве. Мы же будем надеяться, что нет. 

Skoda Vision iV

Возвращаясь к футуризму, наиболее порадовала интернет подборка рендеров интерьера новой Skoda Vision iV. Концепт нового купе-кроссовера чехи ознаменовали «революционным», так что ждите массового инстаграм-отчёта с Женевы. В принципе, инновации Skoda и так реализовала в хэтчбеке Scala и кроссовере Kamiq.

Скорее всего, Vision iV будет логическим продолжением вышеназваных моделей, унаследовав почти полное отсутствие кнопок, их место займут большие сенсорные экраны. Это будет первым электрокаром Skoda на новой платформе MEB от Volkswagen. Двигатель внутреннего сгорания и трансмиссия испаряются, даруя интерьеру дополнительный простор и комфорт. Инстаграмчик и фейсбук можно будет листать без опасений, ведь подлокотники оборудованы беспроводными зарядками. Крайне не рекомендуем делать это за рулём. 

Mercedes-Benz EQV

Переходя от «по-багатому» к «по-нашему», стоит обратить внимание и на потенциальный транспорт украинских маршрутчиков 2050-х – Mercedes-Benz EQV. В отличии от большинства, он уже близок к стадии серийного производства, как и хэтчбек EQA, паркетник EQB и люксовый седан EQS.

Электрокар позиционируют как коммерческий, но после засилия евроблях в убере и уклоне, есть шанс что наш народ найдёт EQV и другое применение. Как и его друг eSprinter (наиболее оптимальный маршрутчикам), электрокар спроектирован на базе стаднартного фургона, никаких новинок не интегрировали. Три батареи по 41 кВтч обеспечат 150 км на одном заряде. В чём суть делать EQV слабее, чем e-Vito? А мы сами не знаем. Знаем только, что скоро крутым пацанам придётся переставлять свои номера с нулями и семёрочками с пулманов на электрокары. C’est la vie – мы уже настолько интегрированы в глобальные тренды, что от этого никуда не денешься. 

Citroen Ami One

Одним из аутсайдеров рынка электрокаров является Citroen. Впрочем, в этом году французы планируют исправить ситуацию, презентовав компактный городской Ami One. К счастью, его анонс сопроводили фотографиями и техническими данными. Как и с Isetta, название швыряет нас в 60-е, когда ласточка Ami была самой популярной моделью компании – почти 2 млн выпущенных единиц. Малыш со скромным запасом хода в 100 км будет (ура!) заряжаться всего 2 часа, а переправлять его можно, судя по параметрам, даже Новой Поштой: длинна 2,5м, ширина и высота 1,5.

Электрокар будет полностью интегрирован со смартфоном, который можно будет разместить в док-станции на передней панели. Хорошая новость для тех, кому мама прислала с Италии валюты на евробляху – для Ami One даже не потребуются водительские права. Правда, гасать ночными трассами вряд ли получится, ведь максимальная скорость меньше, чем у дедовой «копейки» – 45 км/ч. 

Так или иначе, нас будут ждать премьеры концепта багги от Volkswagen, хэтчбек от Peugeot и суперкара от Aston Martin. К сожалению или к счастью, компании держат в тайне любые новости о своих новинках. В то же время повсеместная электрификация превращается из моды в необходимость. Киотский протокол и Парижский договор обязуют европейские страны сокращать штат ДВС-авто, а самые продвинутые страны обещают полностью избавиться от бензиновых двигателей через 10-15 лет. Скорее всего, нынешние первоклассники увидят «Жигули» и «Ланосы» разве что на картинках, а вот электрические новинки Женевского автосалона станут главным трендом. С чем мы вас и поздравляем. 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Volvo представила новую линейку гибридов: их получат все модели

Эксперты составили рейтинг электромобилей по запасу хода: Tesla рулит