Компании Ford, GKN Land Systems, Cummins и JCB стали первыми обладателями грантов, направленных на разработку «зеленых» двигателей. В этих моторах будут использоваться технологии, которые сейчас можно встретить в гоночных болидах «Формулы-1».
Стало известно о первых проектах, которые будут реализованы в рамках инициативы «Центра продвинутых силовых установок» (Advanced Propulsion Centre), запущенной в 2013 г. Планируется создать двигатели нового поколения с использованием технологий, которые сейчас задействуются в автомобилях «Формулы-1».
Создание исследовательского центра, который займется разработкой технологий для двигателей «машин будущего», поддержали участники автомобильной индустрии и британское правительство. Целью данной программы является поддержка в развитии, коммерциализации и производстве экологичных силовых установок. Суммарные инвестиции в данный проект, рассчитанные на ближайшее десятилетие, составят около 1 млрд фунтов стерлингов ($1,7 млрд).
Заявки на участие в программе принимались с декабря 2013 г. по февраль 2014 г. Первые порции инвестиций получат компании Ford, GKN Land Systems, Cummins и JCB. Ford будет предоставлено 13,1 млн фунтов стерлингов из 100 млн фунтов стерлингов, направляемых автопроизводителем на обновление линейки двигателей EcoBoost. В частности, Ford работает над внедрением новейших низкоуглеродных технологий, чтобы снизить расход топлива и вредный выброс в своих транспортных средствах.
Компания GKN Land Systems разрабатывает систему Gyrodrive, при помощи которой автобусы смогут запасать энергию во время рекуперативного торможения и использовать ее для ускорения. Эту технологию создала команда Williams, участвующая в «Формуле-1». «Центр продвинутых силовых установок» первоначально выделит GKN Land Systems 7,5 млн фунтов стерлингов, а суммарный размер вложений в проект составит 16 млн фунтов стерлингов.
Cummins трудится над аналогом системы Start/Stop, которая глушит мотор во время простоев и запускает его вновь, когда водитель нажимает на педаль газа. Технология будет использоваться в дизельных двигателях, предназначенных для автобусов. Cummins сможет рассчитывать на поддержку в размере 4,9 млн фунтов стерлингов, что соответствует половине необходимых для проекта денежных средств.
Около 7,3 млн фунтов стерлингов потребуется компании JCB и ее партнеру Flybrid для реализации проекта по сокращению выбросов CO2 и экономии топлива экскаваторами. Планируется, что 22-тонный землекоп будет ежегодно выбрасывать в атмосферу на 16 тонн меньше углерода чем сейчас за счет использования новых технологий.
Источник: cnews.ru