Через полтора года все европейские автомобили будут оснащены системами экстренного оповещения об аварии. Это поможет спасти тысячи жизней.
В апреле 2015 года Европейская комиссия проголосовала за законопроект, согласно которому с апреля 2018 года каждый новый автомобиль должен быть оснащен системой оповещения об аварии eCall.
Это устройство включает в себя чипсет спутниковой связи и модуль сотовой связи. В случае ДТП, т.е. при срабатывании подушек безопасности или фиксации внезапного удара, оно посылает на единую службу экстренной помощи 112 сигнал, который содержит информацию об инциденте. В сообщении указываются координаты авто, некоторые данные о нем (марка, модель, цвет, тип топлива, количество пристегнутых пассажиров, сработавших подушек безопасности и т.д.).
Кроме того, люди в машине также могут вызвать помощь, нажав на тревожную кнопку самостоятельно. Оператор единой службы экстренной помощи звонит в этот автомобиль и выясняет подробности. Если разговор невозможен (люди в машине не могут разговаривать или система повреждена), на место аварии сразу же выезжает «скорая помощь».
По оценкам специалистов, даже в густонаселенной Европе такая связь сразу же после ДТП позволит экстренным службам приезжать на 40% раньше в городах и на 60% раньше в малонаселенных пунктах или на обычных дорогах. Это даст возможность спасти сотни жизней по всей Европе, ведь большинство фатальных случаев происходит не сразу после аварии, а спустя некоторое время. И если бы квалифицированная первая медицинская помощь подоспела раньше, то многие люди остались бы живы.
Уже работает
Впрочем, не все автопроизводители ждут апреля 2018 года. Многие из них уже сегодня выпускают автомобили со встроенными системами eCall. Правда, на нынешних моделях концернов PSA, Audi, BMW и Volvо эта система может быть встроена в качестве опции. И пока она доступна не во всех странах Европы.
Наличие системы eCall в автомобиле обычно выдают две кнопки: красная, SOS – для оповещения о внештатной ситуации и черная, Call – для разговора с оператором экстренной службы.
Для работы системы eCall необходима спутниковая и сотовая связь. С помощью системы спутников GPS прибор в машине определяет координаты транспортного средства, а по сотовой сети передает информацию на единую службу 112 и позволяет оператору экстренной службы сделать голосовой вызов в пострадавшую машину. Для того чтобы обеспечить качественную связь по всей территории Евросоюза, нужен оператор связи, который присутствует в большинстве стран Европы и может обеспечить связь в режиме М2М (машина–машина).
Британский оператор сотовой связи Vodafone работает в большинстве стран Европы и является одним из пионеров в области передачи данных между устройствами. Vodafone предоставляет услуги через 70 беспроводных сетей на пяти континентах. Почти одна пятая часть всех мобильных телефонов в мире зарегистрирована в одной из этих сетей.
В компании существует специальное подразделение Vodafone Automotive, которое занимается вопросами связи в автомобиле. Один из таких проектов – обеспечение связи для системы eCall для баварского концерна BMW. В отличие от всеевропейского сервиса до апреля 2018 года эта система подает тревожные сообщения с автомобилей и мотоциклов BMW на специальную службу BMW.
Кроме того, этот канал связи используется и для сервисной поддержки автовладельцев – от вызова эвакуатора и подвоза топлива до удаленной диагностики машины.
В каждый автомобиль или мотоцикл с системой eCall устанавливается специальная SIM-карта Vodafone Global SIM, которая специально разработана для автомобильной отрасли. Срок ее службы превышает десять лет, а диапазон рабочих температур – от минус 40 до плюс 85 градусов по Цельсию. SIM-карта также специально защищена от коррозии и разработана таким образом, чтобы ее можно было вмонтировать на конвейере при сборке авто.
Не только служба спасения
Система Volvo On Call от шведского автопроизводителя действует еще с 2006 года. Она включает в себя две кнопки на панели приборов – SOS и On Call. Первую водитель или пассажиры нажимают в случае нештатной ситуации, вторую – для связи с оператором экстренной службы производителя. Кроме того, служба работает со всеми смартфонами и даже с «умными» часами Apple Watch и Android Wear.
Система Peugeot Connect SOS, которая в качестве опции может устанавливаться на новые автомобили французской компании, включает две кнопки для водителя. Нажав на красную, SOS, водитель или пассажир сможет вызвать на помощь службу быстрого реагирования не только в случае аварии, но и если пассажирам угрожает опасность или кому-то в машине стало плохо.
Таким образом, система eCall, которая начнет работать в Европе только через полтора года, даст автомобильному бизнесу новый толчок развития. Она не только поможет сберечь множество жизней, но и позволит развиваться различным сервисным функциям, которые облегчат эксплуатацию транспортных средств.
Источник: autocentre.ua