Приобретая автомобиль, покупатель часто учитывает лишь два основных показателя трат — первоначальную стоимость машины и средний расход топлива. Но процесс эксплуатации вносит свои коррективы в «автомобильную» строку семейного бюджета. Во сколько реально обходится содержание четырехколесного друга?
Покупка автомобиля — только полдела. Вместе с машиной мы приобретаем и неизбежность затрат на ее содержание
Свою малолитражку Honda Jazz я приобрел в сентябре 2011 года. С первого же дня установил программу для учета трат на авто aCar в Android-смартфон. И каким бы нудным мне ни казалось занятие поначалу, я все равно старательно вносил в список трат каждую гривну — от заправки топливом до парковки. Спустя год я получил занятную статистику.
Итак, покупка автомобиля в топовой комплектации (вариатор, противотуманные фары, круиз-контроль, датчики дождя и света, панорамная крыша) обошлась мне в 191 600 грн. Сюда входит постановка на учет за счет автосалона и установка дополнительных опций: решетка защиты радиатора, защита двигателя и набор ковриков. Следующая статья обязательных расходов — страховка. Полное КАСКО и ОСАГО за 9 033 грн. в год.
Топливо
Заправляться я привык на АЗС одной и той же сети топливом одной и той же марки. Во-первых, стабильное качество положительно влияет на износ свечей зажигания и работоспособность топливной системы в целом. Во-вторых, участие в программе лояльности сети позволяет накапливать баллы и обменивать на приятные и нужные подарки.
Для статистики главным преимуществом постоянства стала возможность проследить изменение цен на топливо за исследуемый период. С 11,29 грн за литр премиум-марка горючего выросла в цене до 12,29 грн. В среднем же литр топлива обходился мне в 11,47 грн.
За год я успел заправиться 92 раза, совершая подъезд к пистолету примерно через каждые 5 дней. Поскольку заправлял обычно «до полного», средняя заправка составила 24,6 литра при расходе топлива от 4,8 л/100 км (минимум) до 10,02 л/100 км (максимум).
Общие расходы на топливо за год составили 26 147 грн. Что в пересчете на день пользования автомобилем равно 68,81 грн.
Сервис
Помимо основных пунктов расходов на обслуживание автомобиля (два ТО) затратными стали мелочи: шиномонтаж (с частой подкачкой колес и «переобувкой») и долив жидкости омывателя стекол. Три раза пришлось заезжать на развал-схождение — качество дорог поспособствовало.
Из автосалона я выехал на летней резине. На зиму пришлось обзавестись новым комплектом за 4880 грн. (16-й радиус).
Первое ТО на 15 000 км обошлось мне в 1527,76 грн. с заменой воздушного и салонного фильтров. Второе, на 30 000 км, — в 1481 грн.
Затраты на сервис за год составили 11 532,74 грн. или по 30,35 грн. в день.
Второстепенные траты
К второстепенным расходам я отнес все, на что можно было не тратиться, будь я закостенелым скрягой. Например, на парковку. Умеют же люди найти место во внутренних двориках, чтобы сэкономить и не ехать на платную стоянку. Я поберег свое время, что сказалось на кошельке.
Плюс я обзавелся необходимыми «примочками», без которых современному водителю приходится туго. Это GPS-навигатор, видеорегистратор, Bluetooth-гарнитура handsfree, фольга-отражатель для лобового стекла на случай жары.
И конечно же, не будем забывать про автомойку. К сервису ее отнести нельзя, поскольку слой пыли на лакокрасочном покрытии никак не влияет на скорость передвижения. А вот с точки зрения эстетики и удовольствия езды на блестящем на солнце автомобиле разница однозначно в пользу как можно частого заезда в «автобаню».
Как гласит сухая статистика, на влажную уборку и прочие мелочи для любимого авто я потратил 27 081,21 грн. или 71,27 грн. в день. Это с учетом страховых платежей, поскольку спустя год пришлось продлевать полисы КАСКО и ОСАГО еще на год.
Итого
За год поездок по столице и стране я успел накрутить на одометре моей Honda Jazz 31 309 км. За это время траты на содержание автомобиля составили 64 760,95 грн. или 170,42 грн. в день.
Стоимость владения автомобилем Honda Jazz. Вопреки предположениям, в первый год владения автомобилем основная статья расходов приходится отнюдь не на топливо
Подумать только, это треть от первоначальной стоимости автомобиля! Причем львиная доля расходов пришлась отнюдь не на топливо, как принято считать, и даже не на обслуживание «железного коня». Самая жирная статья в бюджете — страховка, мойка и дополнительные «фишки».
Но стоит все же учесть, что многие из трат были единоразовыми и в следующем году эта статья заметно похудеет. Равно как и уменьшится общая стоимость владения автомобилем в день, которая на данный момент составила 648,67 грн., поскольку первоначальная стоимость авто делится на количество дней пользования им.
© АвтоМир