До конца года ПАО «Харьковский тракторный завод» планирует начать серийное производство электротрактора Edison.
Как рассказал гендиректор предприятия Владислав Губин:
Этот трактор – совместная разработка с компанией “АвтоЭнтерпрайз” – не имеет аналогов в мире вообще. Трактор оборудован литий-ионными батареями мощностью 40 кВт и электродвигателем мощностью 40 лошадиных сил. Полная зарядка от 2 до 4 часов. В транспортном положении беспрерывно может работать до 8 часов, в силовых работах – до 4 часов. До конца года мы хотим начать его серийное производство вместе с нашими партнерами компанией АвтоЭнтерпрайз.
Он также рассказал, что сейчас предприятие работает над тем, чтобы нарастить мощность электротрактора, и он фактически будет по своим характеристикам, как МТЗ-82.
Еще в 2014 г. Институт механизации и электрификации сельского хозяйства активно демонстрировал универсальный пропашной электротрактор ХТЗ-2511Е (и намекал о начале его производства).
В ХТЗ-2511Е на месте дизельного двигателя и соответствующих ДВС-деталей установили китайский электродвигатель с 6 щелочными аккумуляторами 6СТ-190. На одной зарядке трактор может проработать в транспортном режиме до 5 часов, а с нагрузкой при выполнении силовых операций – 2 часа. Время, необходимо для полной зарядки аккумуляторов, составляет около 10 часов. Применение литий-ионных батарей значительно повышает как время работы трактора без подзарядки, так и ресурс батарей.
Однако в «серию» пойдет несколько иная модель, предварительно, под кодовым названием Edison.
ХТЗ Edison (на базе ХТЗ-3512) – заднеприводный трактор класса 0,6, оснащается батареями 24-киловаттными батареями и электродвигателем Nissan Motors/Electric Motor мощностью 35 л.с.
Коробка передач – механическая, реверсивная, 8 передач переднего хода и 6 заднего хода. Раздельный привод на тормозах дает возможность притормаживать одним из ведущих колес для уменьшения радиуса поворота.
Трактор имеет возможность транспортировать прицепы и полуприцепы общей массой до 2 тонн со скоростью до 40 км/ч.
Агротехнический просвет до 587 мм позволяет выполнять обработку сельскохозяйственных культур в более поздние сроки (дорожный просвет составляет 278 мм).
Одноместная кабина термо-шумоизолирована, имеется вентиляция и отопитель, сиденье – подрессоренное. Эксплуатационная масса ХТЗ Edison – 2250 кг.
Базовая стоимость модели предполагается на уровне $15000. Кондиционер добавит $1199, ВОМ (от 1 до 2840 об/мин) – плюс $770, полный привод – $2500, а батарея на 48-кВч – плюс $5000.
Таким образом «люксовая» комплектация трактора составит порядка $25000.
Сергей Вельчев, руководитель проекта Edison:
Эксплуатационные расходы у него гораздо ниже, чем у дизельного. Двигатель внутреннего сгорания мы не обслуживаем, масло мы не меняем, свечи накала и прочие вещи. Все, что нужно обслуживать в данном тракторе — это коробка передач. А что касается привода — это 2 подшипника. Две трущиеся детали, которые нужно будет поменять раз в 100 тысяч километров.
Источник: agropravda.com